Автомобильный специалист российского автоиздания «За рулем» Алексей Ревин рассказал, какие недостатки имеются у самого мощного 122-сильного двигателя «АвтоВАЗа».
Эксперт перечислил основные проблемы мотора объемом 1,8 литра ВАЗ-21179, отдача которого равна 122 л.с. Его устанавливают на семейство LADA Vesta и устанавливали на модель XRAY - теперь она снята с производства.
Ревин считает, что у этого 122-сильного двигателя невысокая мощность, имеется "масложор", а надежность его недостаточна.
Кроме того, обрыв ремня ГРМ в автомобилях ВАЗ-21179 может привести в итоге к встрече клапанов и поршней. Причем в других моторах "АвтоВАЗа" с такой конструкцией имеются углубления в поршнях, они защищают двигатель от такой проблемы.
Кроме того, данный мотор весьма капризен к бензину, машина плохо "переваривает" АИ-92, хотя официально его можно заливать в бак - но он постепенно может вывести из строя поршни. Капитальный ремонт такого мотора очень дорог, и эксперт Ревин советует выбирать куда более простой и надёжный двигатель ВАЗ-21129.