Мне иногда бывает очень стыдно за свои дерзкие и резкие слова, но справиться со своими эмоциями я не в силах. Я знаю, что Елизавета Николаевна очень хорошая женщина.
Она никогда не вмешивается в нашу с Василием жизнь, плохих слов никогда мне лично и про меня никому не скажет. То есть обычных проблем, какие бывают между свекровью и невесткой, у нас практически не возникает.
Я не люблю свою свекровь, хотя ничего плохого она мне не делала. Причина может в том, что я боюсь быть на неё похожей. Но мне кажется, что Елизавета Николаевна слишком пассивна в жизни, своего мнения у неё никогда не бывает, и это почему-то очень меня раздражает.
Точнее, даже не раздражает, а вызывает постоянное недоумение. Ну как так можно жить? Ведь Елизавета Николаевна практически всё делает по указке своего мужа-алкоголика (ну, возможно, насчёт алкоголика я погорячилась, но выпить мой свекор весьма горазд).
Тот постоянно её куда-нибудь посылает: иди принеси картошки и свёклы от сына; или попроси у него денег заплатить за квартиру, сходи в продуктовый магазин и купи мне пару бутылочек пива...
Когда я была в положении, Елизавета Николаевна, как мне казалось, с большим нетерпением ждала внучку. Однако, когда малышка родилась и нас выписали домой, свекровь не больше пяти минут подержала её на руках, немного покачала и сразу положила обратно в кроватку.
А сама пошла за стол к гостям, «обмывать» прибавление в семействе сына и заодно караулить своего мужа, чтобы ненароком не выпил лишнего. Если бы я была на её месте, я бы с рук не спускала единственную внучку от единственного сына.
Я бы души в ней не чаяла! Мои родители в детстве мне дали столько всего, столько разных впечатлений: множество игрушек, походы на лыжах, катание на коньках, незабываемые поездки в Москву и Нижний Новгород, полную впечатлений экскурсию по Золотому кольцу.
А ещё ежегодным летний отдых на Чёрном море. Я помню горячую гальку на пляже, плавающих в воде медуз, морской прибой с белоснежной пеной, поход в дельфинарий.
Мой муж ничего этого не видел, его родители были заняты исключительно собой: один пил. другая уговаривала не пить. Ни Елизавета Николаевна, ни Виктор Алексеевич (так зовут моего свёкра) никогда не интересовались его учебой в школе и, конечно, не смогли дать ему хорошее образование.
Василий всего добивался в жизни сам. В обстановке равнодушия он с детства привык скрывать чувства и эмоции, делать вид, что ему всё равно, и сейчас ему очень трудно выразить свои чувства и ко мне, и к нашей дочери. А ведь он нас обеих очень любит, я знаю.
А ещё мой муж привык с детства экономить абсолютно на всём: на одежде, на питании. Он может в одном и том же костюме ходить на работу, в гости и в нём же поехать работать на дачу.
Он готов жить так, как будто не может себе позволить лишнего и должен голодать. Уверена, если бы даже в каждом кармане у него лежало по пачке денег, он все равно бы жил так, как живёт сейчас.
Мне иногда кажется: Елизавета Николаевна так много не додала своему- сыну... Я бы никогда так не поступила с родным ребёнком. Никогда! Своего мужа я очень люблю, но почему не могу справиться с неприязнью к его матери?
Может быть, потому, что часто на его недостатки я закрываю глаза, стараюсь принимать его таким, какой он есть, а вот на свекровь моего терпения и любви уже не хватает?
Может, действительно, нужно перестать муссировать неприглядные черты этой глубоко несчастной и обездоленной женщины, а попытаться понять причины её пассивности и смирения?
Наверное, для начала стоит просто однажды попытаться выслушать свекровь. И может быть, мне удастся её понять, а потом и полюбить. Мне бы очень этого хотелось...
Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.