Найти тему
Зомбоящик

Выдерживают свыше 40 тонн и температуру 200 градусов: почему не лопаются шины самолета

В данной статье мы разберёмся, как устроена одна из самых важных деталей самолета.

В 2005 году самолёт airbus A320, совершил аварийную посадку, в тот момент, когда у него заклинено механизм, выпускающий шасси. В результате колёса, повернутые на 90 градусов, попросту расплавились. В этом инциденте благо никто не пострадал. Улавливаете суть ?
Именно благодаря уникальной конструкции шасси, они не взорвались и не оторвались при посадке.

В результате самолёт не упал на брюхо и не повредил топливные баки. А это довольно распространённая и страшная авария. Что же делает шасси такими прочными ?

Если вы ездили по большим трассам, то наверняка замечали ошмётки взорванных шин на дороге.

Разве автомобильные шины должны лопаться? Нет. Но это происходит регулярно по ряду причин.

А что у самолетов самолетов?

Практически никогда. Этот факт становиться ещё более удивительным, если учесть размеры самолета и фуры. И взять во внимание тот факт, что фура не падает каждый раз с неба, пытаясь зайти на посадку. Секрет кроется в усиленной конструкции шасси.

Эта сложная комбинация соединений: синтетического каучука, армированной сталью, алюминием, нейлоном, арамидной тканью. Также не маловажную роль играет накачка давления в шину.

Давление внутри авиационных колёс, примерно в 2 раза выше, чем шины грузовиков и примерно в 6 раз выше, чем у обычных автомобилях. Давление должно оставаться постоянным, ведь на шины приходится вес всего самолёта.

Но здесь затаивается ещё один небольшой секрет производителей. Шины самолета заполнены не обычным воздухом, они заполнены азотом.

Азот — инертный газ, так что высокие температуры изменения давления, оказывают на него гораздо меньший эффект. Но, и конечно же, очевидным фактом является, то что самолетные шины тестируются гораздо жёстче автомобильных.

Разработка новой модели шины всегда начинается с прототипа. Благодаря ему находят критические точки в конструкции колеса.

Они проверяются на устойчивость к трению, на способность удерживать давление и вес до 38 тонн.

Потому очевидно, что они должны быть устроены иначе, чем автомобильные шины. А потому вместо сложного рисунка протектора, шины самолетов практически лысые. Почему?

Сложный рисунок протектора, позволяет автомобилю плавно маневрировать. В то время как самолёту, шасси нужны лишь при взлёте и посадке.

К тому же плоский протектор шин лучше отталкивает воду, при посадке на мокрые поверхности. Во время посадки шина, которая пару минут находилась в воздухе при низких температурах, за долю секунды разгоняется до 260 км/ч и нагревается до 200 градусов.

В результате шины довольно часто дымят при посадке, оставляя за собой след, а на взлётной полосе остаётся несколько килограммов резины. Обычный коммерческий самолёт, как правило, имеет около 20 шин, каждые из которых может пережить примерно 500 приземлений.

После чего их отправляют на процесс восстановления. Все верно! Шины дорогостоящее оборудование, потому каждая шина может пережить примерно 7 таких воскрешений, прежде чем она станет непригодной для полетов.

Замена колёса не менее трудоёмкий процесс. Для этой операции необходимо два специалиста механика, и около часа времени. Что же происходит с шиной после семи раз по пятьсот приземлений? Ее выбрасывают на свалку?

Не совсем. Многие из них перерабатывают и используют, например в обустройстве детских площадок, беговых дорожек. Или шина получает вторую жизнь в качестве колёс сельскохозяйственной техники.

Авто
5,66 млн интересуются