Следующие месяцы стали тяжелыми для семьи Ершовых. Лариса поставила дочку на учет в женскую консультацию, сходила в школу и пообщалась с классным руководителем Лизы и директором. Ларисе не хотелось афишировать беременность дочери, но и скрывать она не могла. Ведь Лизе требовалась освобождение от физкультуры, да и вообще некоторые поблажки. Разговор с директором и классным руководителем вышел тяжелым, но все друг друга поняли. Руководству школы тоже не нужна была шумиха.
Продолжение рассказа "Училка"
Начало здесь
Предыдущая глава
Глава 13
Лиза перестала ходить на физкультуру, вернее, на уроке она присутствовала, но никакие упражнения не выполняла, бегать и прыгать её не заставляли. Она помогала учителю принимать нормативы у своих одноклассников, а дома писала рефераты, чтобы получить оценку в четверти. Конечно, ребята пытались выяснить у Лизы, с чего это она не занимается физкультурой, но туманное Лизино:
- Врач запретил, - успокоило любопытных. Допытываться какой врач и чем болеет Лиза, никто не стал. О настоящем положении дел знала только Катя, но она держала язык за зубами.
Лариса тщательно следила за питанием дочки, купила той витамины, которые прописал врач, следила за самочувствием. Токсикоз у Лизы постепенно отступил. Пришло облегчение. Почти все свободное время Лиза проводила дома, занималась уроками. Иногда к ней приходила Катя. Со стороны казалось, что жизнь наладилась, но Лариса видела, какие грустные глаза у дочки.
- Мам, я очень скучаю по Паше, - призналась в один из дней Лиза. На тот момент они не виделись с Пашей третью неделю.
- Лиз, я все понимаю, но Паша свой выбор сделал. Ты должна его принять. Он был не готов к такому повороту событий, - отвечала Лариса.
- Я не верю. Думаю, что его просто мама не пускает ко мне. Отобрала телефон и…
- Лиз, Паша же не в глухой деревне живет. Хочешь сказать, мама заперла его дома? Не пускает в школу? Не подпускает к компьютеру? Лиз, если бы он хотел, то нашел возможность написать тебе или прийти. Я понимаю, что когда любишь, ищешь оправдания, но давай смотреть правде в глаза… Паша не готов нести ответственность.
- Нет, он ходит в школу. Мать водит его буквально за ручку. Я хотела с ним поговорить, но вариантов нет на самом деле. И телефон у него отключен. И…
- Лиз, ты ходила к нему в школу? Мы же договаривались, что ты перестанешь делать глупости и будешь больше думать о себе и ребенке!
- Я и думаю. Ребенку нужен отец, а мне Паша! – Лиза закрыла лицо руками и заплакала.
Лариса не знала, как успокоить дочь, не могла подобрать правильные слова, чтобы достучаться… Винегрет, который был в голове у Лизы немного пугал, но Лариса надеялась, что постепенно все наладится.
Видимо, Паша тоже испытывал к Лизе сильные чувства, так как он всё-таки появился возле Лизиной школы, когда после их последнего разговора прошло чуть больше месяца. Паша извинялся, говорил, что не мог прийти и позвонить из-за мамы, что та провожала его в школу, потом забирала после уроков и дома контролировала каждую минуту.
- Она даже отпуск для этого взяла, - жаловался Паша.
Лиза плакала, кивала и проглатывала все извинения. Она не спросила, почему Паша, например, не попросил у кого-нибудь из друзей телефон, чтобы позвонить ей, или не придумал еще что-то. Лиза была настолько счастлива, что не хотела анализировать.
В жизни Лизы вновь начались эмоциональные качели. Когда они виделись с Пашей, Лиза была счастлива, когда вестей от парня не было несколько дней, Лиза впадала в депрессию.
Иван и Лариса пытались говорить с дочкой. Объясняли, просили, ругались, но тщетно. Лиза никого не слышала.
- Может, собрать её вещи и отвезти к моей маме в деревню? Пусть побудет там, успокоится, да и свежей воздух ей только на пользу? – спросила Лариса у мужа, когда её нервы были уже на пределе.
- Думаю, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Лиза никуда не уедет. Ей надо переболеть, отпустить. И мы ей в этом не помощники. Да и как мы её увезем? А школа? Мы же решили, что она будет поступать в техникум. Или ты уже передумала?
- Не передумала, - покачала головой Лариса. – Считаю, что ей надо учиться. Жизнь длинная, без образования плохо. И я боюсь, если Лиза сейчас не пойдет учиться, то потом уже не захочет, так часто бывает.
- В таком случае, нам остается только ждать. Я думаю, развязка близко и мы просто должны быть рядом с дочкой, чтобы помочь и поддержать.
- Наверное, ты прав, - кивнула Лариса, даже не подозревая насколько пророчески слова Ивана насчет развязки.
Свидетельство о публикации №222101100175
© Баранова А.А., 2022