Раз люди требуют надо продолжать! Итак, наш танк (плавкран) к выстрелу готов! (на фото поднят на слип весной для осмотра корпуса на наличии повреждений)
Продолжение решил запилить после смены работаем 2 через 2 с напарником, а этот пост посвятить ответам на вопросы, и раз так получается то будет бонус в комментариях: -16 тонн? Да, кран так и называется КПЛ 16-30, то есть кран плавучий 16 тонн грузоподъемностью, 30 метров вылет стрелы, берет одинаково как рядом с собой, так и на максимальном вылете, испытывают его с весом 18 тонн, а если попытаться поднять 21 тонну то главный дизель пёрднет и заглохнет. -зачем он нужен вообще, такой монстр, если есть портальный кран? Незаменимая машина во многих ситуациях: можно подвести его в любое прибрежное село Кухуево, там где портальный кран ставить нецелесообразно, быстро выкидать пол-баржи угля, щебня, навоза и двигать дальше, до следующего Кухуева. Или: уровень воды в притоке реки резко упал и судно везущее важный груз жителям селений на притоке (например пиво) не может подняться вверх по течению; подводят плавкран, порожнюю баржу, перегружают часть груза на баржу (распаузка) вуаля, судно с баржой поднимается в обмелевшую реку. - можно добывать гравий и песок прямо со дна реки или углублять русло, хотя безусловно с этим справляются намного лучше специализированные суда станции типа пчс (земснаряды) однако эти ребята на порядок тяжелее и не везде пройдут.
Можно разгрузить любой груз на берег или загрузить с берега где угодно, в любой прибрежной жопе мира.
Также можно перегружать грузы прямо посреди реки стоя на якорях.
Грузы наши в основном сыпучие: гравий, щебень, песок, уголь, лес, реже штучный груз, но тогда там может быть что угодно, от батона до саксофона: различные трубы, агрегаты, автомобили, катера, вагончики, спец техника, ёмкости, чермет и список можно долго продолжать.
- По деньгам: скажу честно, видел и лучше и хуже, на ремонте перед навигацией крайне мало не хочу слезить (смешить) людей, но после вооружения начинается от ста тысяч деревянных и поднимается в течении навигации. Тебя кормит, снабжает организация, пока ты в навигации ты на полном довольствии, исключение сигареты, их надо брать с собой с запасом и на приличную сумму, однако если бросить курить как, например, ваш покорный слуга это не проблема; по завершению навигации ты получаешь отпускные, различные премии и в конце концов у тебя на карте нефиговая сумма, чем длиннее навигация тем сумма вкуснее и полезнее. -Рыба: рыбы здесь навалом. Рыбачим некриминальную. Щука окунь, реже сиг, чир, налим, хариус тугунок омуль; с самоловами на осетров и прочими смертным грехами не связываемся, потому как всюду снуют инспектора и росгвардейцы, которые с радостью досмотрят судно дай только повод и оденут на бабуку в случае чего. Солим. Вялим тут же прямо на поворотке крана. Коптим на ольхе на коптилке из выпотрошенного однокамерного холодильника, трубы и огромной конфорки от камбузной плиты Первых Людей.
-Кран действительно небольшой. Для работы на небольших притоках. Хотя существует ещё меньше: кпл 5-30 проекта "турбоблоха". Я пробовал на нем разок поработать: резкий как голосок моей тёщи, суету наводит отлично а толку поменьше, чем от 16 тонника. Однако и он находит себе работу по специфике. Более экономичный и менее глубоко сидящий. Жильё у нас может вместить экипаж из 7 человек, и максимум пару гостей. Состоит из камбуза, красного уголка, провизионки, гальюна, душевой 5 кают на 1-2 человека сушилки и нескольких подсобных помещений. Машинному отделению а так же грузоподъемным мезанизмам стоит посвятить отдельный пост, один озонатор чего стоит; в планах разобрать кран для вас подетально (на фото разумеется)
В ближайшее время Также хочу поведать дальнейшую историю нынешней навигации, предыдущей навигации, работе в морском порту Дудинка а так же достопримечательностям этого красивого небольшого города, работе на пристани поселка Светлогорск и разбору местных достопримечательностей которых там оказалось капец как немало, спасению груза с тонущей баржи, Качке, штормам, столкновениям и экстремальных ситуациям на работе. Брошенной технике и металлоломе в тундре местной природе и многому другому. Что писать в следующий раз, скажите вы!