Снимать распределительный вал с двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На аналогичных двигателях 2108, 21081 эта процедура практически одинакова.
Необходимые инструменты
- Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13
- Дополнительные инструменты для подготовительных работ
- Герметик (прокладочный)
Подготовительные работы
- Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
- Снимаем клапанную крышку двигателя
- Снимаем крышку привода ГРМ
- Снимаем ремень ГРМ и шкив (шестеренку) распредвала
- Отворачиваем одну гайку и один болт крепления задней крышки привода ГРМ
- Снимаем распределитель зажигания (трамблер)
Особенности снятия распредвала с двигателя 21083
1. Отворачиваем десять гаек крепления корпуса подшипников распредвала.
Отворачивание гаек производим по схеме в несколько проходов, чтобы не треснул корпус. Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.
2. Снимаем половинки корпуса подшипников.
Сдвигаем их вверх по шпилькам.
3. Снимаем распределительный вал двигателя.
Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.
Все, распредвал снят.
Особенности установки распредвала на двигатель 21083
Подготовительные работы
- Очищаем сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительного вала и головки блока от загрязнений и старого герметика.
- Перед установкой половинок корпуса подшипника наносим тонкий слой герметика на место контакта передней и задней половинок корпуса и привалочной поверхности головки блока, в районе сальника распредвала трамблера.
- Перед укладкой распредвала в постели смазываем моторным маслом его кулачки и и опорные шейки.
- Устанавливаем распределительный вал так, чтобы кулачки на первом цилиндре смотрели вверх.
- Затяжку гаек крепления корпуса подшипников распредвала производим в несколько проходов в определенной последовательности (от середины к краям), момент затяжки 18,4-22,6 Н.м (1,9-2,3 кгс.м).
- После затяжки удаляем выдавленный герметик.
Все, распределительный вал установлен на двигатель.
Примечания и дополнения
- При необходимости заменяем сальник распредвала.
- Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Почему печка автомобиля гонит только холодный воздух?
- Несколько простых способов очистки АКБ автомобиля
- Как понять, что клапан "обратки" неисправен?