2022 год автомобилистам запомнился резким подорожанием автомобилей, запчастей, масел, да и вообще всех без исключения товаров. Тогда нам сказали, что рост цен связан с обесцениванием рубля, по отношению в доллару, вот только летом 2022 года рубль по отношению к доллару укрепился, а цены можно сказать практически не снизились. Машины не подешевели, а запчасти подешевели, но незначительно. Экерты прогнозируют, что в 2023 году запчасти могут подорожать ещё, с чем это связанно теперь?
Уже больше года, как в Россию нет официальных поставок запчастей, от производителей. Автопроизводители говорят, что экспорт запчастей в Россию, которые попадают под санкции невозможен. Вот только в список санкционных запчастей попала большая часть деталей, а поэтому дилерские склады не пустеют только благодаря параллельному импорту. Перед тем как запчасти попадают в Россию они проходят теперь через несколько посредников, в различных странах, каждый из посредников старается урвать себе лакомый кусочек и перепродаёт запчасти уже со своими наценками. Плюс жадность наших дилеров никто не отменял, ведь они привыкли жить на широкую ногу. Но многие автомобилисты не готовы больше спонсировать дилеров и многие отказываются от дилерского обслуживания и обслуживают свои автомобили в сторонних сервисах, а запчасти покупают сами через интернет магазины.
В настоящее время в России нет проблем с расходниками и ходовыми запчастями на популярные модели. А вот кузовных элементов, блоков электроники, блоков безопасности, особенно для премиальных автомобилей нехватает. Их просто никто в наличии не держит, так как покупают их не каждый день, если раньше такие детали можно было оперативно заказать, то теперь из-за серых схем поставки срок ожидания запчастей увеличился.
Эксперты автомобильного рынка прогнозируют, что запчасти за этот год могут подорожать на 10-30%, больше подорожают запчасти на премиальные автомобили, а также автомобили европейских брендов. Связывают они это с колебаниями курса валют и логистическими издержками.
Как по мне дак запчастям уже дорожать некуда, за прошлый год всё подорожало на несколько лет вперёд. Если рост цен будет продолжаться, автомобилем станет владеть попросту не выгодно, автомобилисты будут покупать автомобили, на которые запчасти стоят дешевле, а это в современных реалиях только Лада. Ну а если так разобраться не очень то хочется пересаживаться к примеру с немцев на Лады. Что касается китайцев, на них запчасти есть, вот только цены на них весьма не бюджетные и особого смысла пересаживаться на китайца ради экономии нет.
В заключение, в наше непростое время я считаю важно, чтобы автомобиль был по средствам, а его обслуживание не отягощало семейный бюджет.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день