Наконец-то к нам прилетела статистика продаж легендарного «Москвича» за январь месяц. Напомню, в открытую продажу он попал в декабре. Правда, не в первых числах, а уже в середине месяца.
И за то время дилеры отгрузили покупателям меньше 10 автомобилей. Это ужасный результат, но мы делали скидку на то, что в преддверии людям было не до машин. Поэтому дали «Москвичу» ещё один шанс.
И с упоением ждали его результатов в январе. А результаты такие. Как сообщает «Российская газета», лишь 35 кроссоверов нашли своих владельцев. Получается, что в сумме с декабрём не вышло реализовать даже 50 единиц.
У «Москвича» не просто не получилось стать хитом. Он умудрился показать один из худших показателей в истории российского авторынка. Громкое заявление? Согласен, но если судить по массовым машинам, так оно и есть.
Когда у нас за месяц реализуется 30 «Мерседесов» - это нормально. На то он и «Мерседес». А вот когда лишь 35 «Москвичей»…
Что погубило «Москвич»?
Безусловно высокая цена. Скорее безумно завышенная. И тут сыграли сразу два фактора. Во-первых, никто ничего об этом «Москвиче» не знает. Некоторые берут Hyundai Creta за 2,5 или даже 3 миллиона рублей потому что доверяют этой модели.
Они знают, что она не подведёт и будет исправно ездить. А что будет с «Москвичом» через год? Не покроется ли он ржавчиной? Никто не в курсе.
Во-вторых, мы получаем слишком мало машины за большие деньги. Можно сказать, что один из самых главных «душегубов Москвича» стал Haval Jolion.
Он стоит заметно дешевле (1 699 000 против 1 970 000 рублей), интереснее выглядит снаружи и внутри, у него есть полный привод, он входит в программу государственной поддержки, а «Москвич» пока нет.
Как выяснили журналисты, «Москвич» даже на тест-драйв сейчас взять нельзя. Только прийти и сразу купить. Поэтому чему здесь удивляться?
Стоит ли «прикрывать лавочку»?
Если бы «Москвич» был чисто бизнес-проектом, то инвесторы бы уже начали вопить о том, что всё пропало.
Но мы имеем дело с проектом ещё политическим. Поэтому утонуть «Москвич» не сможет, это точно. Например, прямо сегодня увидел новость о том, что 3000 «Москвичей» неожиданно решил купить один крупный холдинг.
Позже стало известно, что речь, скорее всего, о Яндексе. Машины пойдут в такси и каршеринг.
Собственно, за счёт таких закупок «Москвич» и будет выживать какое-то время. А там многое может измениться. Глядишь, вдруг и Renault вернуться может.
Если мне не изменяет память, у французов есть право в течение 5 или 6 лет вернуться без всяких доплат.
Советую посмотреть:
И зачем нужна Лада? В РФ приехали японские седаны С-класса за 1,7 миллиона рублей
Новая Captiva – большой и мощный кроссовер по цене Весты. Будет доминировать в России?
Первый кроссовер Lada может выйти уже в мае. Скорее всего, это будет Bestune 77
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.