Все в курсе, что самолетам запрещено летать над территориями, на которых ведутся боевые действия. Оказывается, это далеко не единственное ограничение: есть весьма длинный список мест, в небе над которыми не услышать шума лайнеров. Увлеченные мирным небом «Тонкости» рассказывают, о каких точках на карте идет речь.
- Тадж-Махал. Избыточная вибрация негативно влияет на и без того потрепанный сотнями лет и миллионами туристов памятник архитектуры. С 2006 г. 7-километровая зона вокруг пятого чуда света закрыта для авиации.
- Тихий океан. Согласно нормам авиаперевозок самолет всегда должен лететь так, чтобы в радиусе 3 часов был запасной аэродром. Да, в Тихом океане есть несколько островов с аэропортами, но построить маршрут так, чтобы не нарушить «правило трех часов», сложно и неудобно. Проще летать севернее, ближе к суше.
- Полюса. Тут дело в том, что близость магнитных полюсов могут дезориентировать навигационные приборы, а в случае непредвиденной ситуации самолет не сможет совершить экстренную посадку, поскольку аэропортов рядом нет. Кроме того, из-за истощенного озонового слоя пассажиры получат повышенную долю радиации.
- Диснейленд и Дисней Уорлд. В 2003 г. два парка развлечений заплатили огромные деньги, чтобы самолеты перестали над ними летать. Это было сделано ради безопасности и комфорта посетителей.
А вы знали, сколько зарабатывают пилоты российских авиакомпаний?
- Дом Месси. Нет, дело, конечно, не в бесконечном почитании звезды футбола (хотя будь оно так, мы бы несильно удивились). Просто аргентинский форвард живет на территории природного парка Гарраф в муниципалитете Гава, что в 25 км от Барселоны. Прилетающие в Эль-Прат самолеты обязаны давать небольшой крюк согласно природоохранному законодательству Испании.
- Синай. Несмотря на то, что здесь расположен популярнейший Шарм-эль-Шейх, полуостров по-прежнему считается неспокойным. Синай рекомендовано облетать или лететь над ним на максимальной высоте.
Это полезно: стюардесса рассказала, почему спинку кресла лучше не откидывать даже после взлета.