Найти в Дзене

Забытые в прошлом, автомобили будущего, дожившие до него.

Речь пойдет не о машине DeLorean DMC-12, (авторства "преданного обществом" талантливого инженера и мечтателя из General Motors Джона ДеЛореана), хотя, одно из основных свойств данного автомобиля как раз вписывается в основную "сюжетную лининию" этого простого и не длинного рассказа.

Вероятно, вы согласитесь, что основным элементом конструкции автомобиля, обуславливающим его износ, является кузов, причем, особенно, кузов несущий.

Рамные автомобили, как правило, живут значительно дольше, поскольку, толщина металла рамы позволяет автомобилю сохранять прочность несущей конструкции в разы более продолжительное время, в часности, по той причине, что несущий конструктив рамы намного легче и дешевле поддается надежному восстановлению (если рама не интегрирована в кузов).

Кроме того, когда рама не интегрированная, автомобиль намного проще подается разборке с целью восстановления прочности и(или) антикоррозийной защиты силовых элементо кузова и несущих элементов шасси (рамы).

Конечно, долгоживущими являются также кузовы, которые защищались от коррозии погружением в горячий цинковый расплав, однако, они всеравно проигрывают рамным машинам по среднестатистическому сроку сохранения способности уверенно нести основные агрегаты, в часности, из-за намного более сложного восстановления после серьезных ДТП (и утраты прежней корозионной устойчивости из-за сварочных работ, что для рамы в разы менее критично, чем для кузова).

De-Lorean (из фильма "Назад в будущее) был выбран для обложки не с целью "холостого кликбейта" - у данного автомобиля кузов выполнен из нержавеющей стали.

Джон ДеЛореан
Джон ДеЛореан

Это единственный легковой автомобиль из нержавейки в истории мирового автопрома, успевший выйти в серию (более 9000 штук) однако, далеко не единственный, построенный по концепции "автомобиль, не подверженный коррозии кузова".

Были и другие серийные автомобили той же концепции.

Причем, они были именно серийными, а не мелкосерийными, как часто бывает со спортивными автомобилями, которые строятся предельно мелкой серией (5-7-10 шт). по требованиям регламентов чемпионатов в соответствующем классе (в основном, кольцевых) гонок.

Согласно одной из версий, руководство GM было глубоко задето тем фактом, что Джон ДеЛореан едва не оторвал у GM основной кусок рынка "крупносерийных спортивных автомобилей", а заодно, создал нержавеющий автомобиль (которых у GM вовсе не было).

В силу ли зависти ДеЛореану, или в силу других причин, в конце 80 годов прошлого века в америке конструкторы "довели до конвейера" три автомобиля - близнеца, выполненных по схеме "стеклополимерный кузов на стальном оцинкованном каркасе".

Это были не просто легковые автомобили с кузовом типа седан или универсал, а семиместные минивэны с салоном типа "транформер" и сдвижными задними дверями (один из самых востребованных типоразмеров, от приобретения которого часто оказываются в силу чрезмерно высоких цен на такие автомобили для "простых смертных").

Кроме того, это были машины, которыми GM заполняла возникшую пустующую нишу, если можно так сказать: "спотивно-путешествующих минивэнов".

Речь идет о Chevrolet Lumina APV, Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette I (Lumina и Trans Sport во второе поколение не перешли, а кузов Silhouette II был уже стальным).

Сегодня, по прошествии 40 с лишним лет от начала выпуска этих автомобилей, их можно встретить в продаже по цене 100-200 тысяч рублей.

Кузов будет по прежнему бодр, включая механизмы сдвижных дверей, и даже салон может быть целым и аккуратным (поскольку, сделан был на совесть).

По цене в районе 300-400 тысяч руб можно встретить вполне бодрые по агрегатам экземпляры с пробегом менее 200 000 км ("резервные" автомобили всевозможных гос. структур, причем, не только российских, но и зарубежных, при регистрации автомобиля в РФ).

Заманчивые предложения, согласитесь.

Однако, главный вопрос состоит в доступности запчастей.

Китай наладил для этих машин выпуск тормозных колодок и нескольких других мелких "расходников", многое по прежнему можно заказать (обходными путями) с американских, а также мексиканских "разборок". Но, такя концепция поиска з/ч всеравно делает эксплуатацию рассматриваемых удобных утилитарных машин с условно вечными кузовами вполне обременительной в долгосрочной перспективе.

Так или иначе, как бы ни был привлекателен кузов, основные узлы этих машин, столь востребованных в современных российских "автомобильно-экономических" условиях, напрашиваются на реконструкцию по причине фактического отсутствия основного количества новых запчастей.

Остается надеяться, что НАМИ учтет выраженную нехватку подобных автомобилей в России и разрешит вносить в их конструкцию соответствующие изменения по упрощенной процедуре (ведь, в частности, по своей концепции, это доступный по цене и почти идеальный по типоразмеру автомобиль для многодетной семьи).

Отдельной темой может стать переоснащение этих автомобилей в электромобили или автомобили с самодельной гибридной силовой установкой, поскольку, полимер-композитный кузов в принципе более привлекателен для установки оборудования электромобиля или "гибрида", но, в таком случае, речь, конечно же, идет о единичных проектах...

Авто
5,66 млн интересуются