Найти тему
БИБИП

Опытные Москвич-2141. Каким мог быть Москвич

Московский автозавод может и не так популярен, как его конкурент из Тольятти, но уж точно не менее богат историей. Финал у нее правда печальный. Последнюю модель Москвича начали выпускать в 1986 году. Время уже было сложное и неспокойное. А закончилось все в 2001 с закрытием предприятия.

Но ведь все могло быть и по другому. Уже в начале 70х для 408-го и 412-го Москвича начали искать преемника. Напомню, обе эти модели были заднеприводными. Была идея создать что-то среднее между Жигулями и Волгой. Повозившись с экспериментальными Москвичами серии 3-5, пришли к выводу, что путь тупиковый и озадачили дизайнеров поиском новых решений.

-2

Впрочем работа не прошла даром, в начале 1976го года на заводе выпустили новый автомобиль Москвич-2140. Он представлял из себя рейстайлинг 412 модели — но с переработанным внешним и внутренним оформлением. На его изготовление, как раз и пошли материалы которые применяли в разработках серии 3-5. 2140 выпускали вплоть до 1988 года.

-3

Ну а разработка новой модели шла своим чередом. Полноразмерный макет автомобиля получившего заводской индекс Москвич С-1 собрали в 1975 году и в этом же году сделали прототип. Он был уже полностью выполнен из металла и окрашен ярко-зеленой краской, за что его немедля окрестили Крокодилом Геной. Мотор оставили прежний, уфимский, от 412ой модели. Заднеприводную компоновку сохранили. В следующем году собрали полноразмерный макет Москвича С-2. Он отличался более сдержанным внешним видом, но в металле выполнен так и не был.

-4

-5

Третью версию Москвича собрали к осени 1976го года. Вариант С-3 получил отличный, от предыдущих моделей, дизайн. Для того что бы машина не смотрелась слишком громоздкой и тяжелой ей добавили боковые окна за задними дверьми. Получилось очень самобытно, и я даже затруднюсь подобрать аналоги каких-то зарубежных автомобилей которыми могли вдохновляться дизайнеры Московского завода. Но несмотря на это, в серию автомобиль не пустили. Сверху решили, что новый Москвич надо делать с оглядкой на импортный автомобиль Talbot Simca 1308.

-6

Новая разработка тоже выделялась самобытностью дизайна. Хотя промежуточные версии Москвича сильно отличались от того, что пошло в серию. Так, можно увидеть на прототипе иную радиаторную решетку и бампер.

Пошедший в серию Москвич 2141 получил название Святогор. Помимо обычного хетчбека была небольшая серия на длинной базе, получившая название Юрий Долгорукий. Есть сведения, что таких авто было выпущено порядка тысячи экземпляров.

-7
-8

Пытаясь поправить финансовое положение завода, выпускали еще и седан Князь Владимир. Но спрос на него так и не возник. На момент прекращение выпуска, общее количество этой модели составило где-то порядка полторы тысячи автомобилей.

-9

Ну а в 2001 году завод АЗЛК окончательно проиграл сражение законам рыночной экономики. Закончилась эпоха легендарных автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются