Московский автозавод может и не так популярен, как его конкурент из Тольятти, но уж точно не менее богат историей. Финал у нее правда печальный. Последнюю модель Москвича начали выпускать в 1986 году. Время уже было сложное и неспокойное. А закончилось все в 2001 с закрытием предприятия.
Но ведь все могло быть и по другому. Уже в начале 70х для 408-го и 412-го Москвича начали искать преемника. Напомню, обе эти модели были заднеприводными. Была идея создать что-то среднее между Жигулями и Волгой. Повозившись с экспериментальными Москвичами серии 3-5, пришли к выводу, что путь тупиковый и озадачили дизайнеров поиском новых решений.
Впрочем работа не прошла даром, в начале 1976го года на заводе выпустили новый автомобиль Москвич-2140. Он представлял из себя рейстайлинг 412 модели — но с переработанным внешним и внутренним оформлением. На его изготовление, как раз и пошли материалы которые применяли в разработках серии 3-5. 2140 выпускали вплоть до 1988 года.
Ну а разработка новой модели шла своим чередом. Полноразмерный макет автомобиля получившего заводской индекс Москвич С-1 собрали в 1975 году и в этом же году сделали прототип. Он был уже полностью выполнен из металла и окрашен ярко-зеленой краской, за что его немедля окрестили Крокодилом Геной. Мотор оставили прежний, уфимский, от 412ой модели. Заднеприводную компоновку сохранили. В следующем году собрали полноразмерный макет Москвича С-2. Он отличался более сдержанным внешним видом, но в металле выполнен так и не был.
Третью версию Москвича собрали к осени 1976го года. Вариант С-3 получил отличный, от предыдущих моделей, дизайн. Для того что бы машина не смотрелась слишком громоздкой и тяжелой ей добавили боковые окна за задними дверьми. Получилось очень самобытно, и я даже затруднюсь подобрать аналоги каких-то зарубежных автомобилей которыми могли вдохновляться дизайнеры Московского завода. Но несмотря на это, в серию автомобиль не пустили. Сверху решили, что новый Москвич надо делать с оглядкой на импортный автомобиль Talbot Simca 1308.
Новая разработка тоже выделялась самобытностью дизайна. Хотя промежуточные версии Москвича сильно отличались от того, что пошло в серию. Так, можно увидеть на прототипе иную радиаторную решетку и бампер.
Пошедший в серию Москвич 2141 получил название Святогор. Помимо обычного хетчбека была небольшая серия на длинной базе, получившая название Юрий Долгорукий. Есть сведения, что таких авто было выпущено порядка тысячи экземпляров.
Пытаясь поправить финансовое положение завода, выпускали еще и седан Князь Владимир. Но спрос на него так и не возник. На момент прекращение выпуска, общее количество этой модели составило где-то порядка полторы тысячи автомобилей.
Ну а в 2001 году завод АЗЛК окончательно проиграл сражение законам рыночной экономики. Закончилась эпоха легендарных автомобилей.