Несмотря на то, что кузов типа универсал обладал большим багажников, седан был в народе предпочтительнее. Начиная с советского союза и по сегодняшний день седаны обладают бОльшей популярностью. Почему не одна модель универсала не полюбились народу, хотя заводов, производящих их, на территории СССР было немало – это хороший вопрос, на который сегодня постараемся ответить.
В 1970-х годах в г. Тольятти начали производство первого ВАЗ-2101, получившее в народе название «копейка». Массовое производство было заточено под три типа кузова: седан, универсал и класс люкс. Под тип седан претендовал ВАЗ-2101, под универсал ВАЗ-2102, под класс люкс ВАЗ-2103. С одной стороны тип универсал был на голову вместительнее, чем седан, а с другой ВАЗ-2102 мало чем отличался от ВАЗ-2101.
Рассмотрим завод ГАЗ. На этом заводе показали седан ГАЗ-24, а также созданный на его основе универсал. Это был первый автомобиль, произведенный на территории СССР, который обладал семиместным салоном. Но, к сожалению, эта машина была не для всех. Обычному человеку её было не приобрести. Конечно, было пару «но», например, возможность приобрести универсал давали многодетным семьям, да и списанное авто можно было приобрести из таксопарка. Но, как можно понять, это было далеко не для всех.
И ещё один не менее значимый завод – АЗЛК. На заводе АЗЛК производили Москвич-2137 (универсал). На этот можно и закончить, так как ВАЗ-2102 (универсал) почти ничем не отличался от ВАЗ-2101, а на про «москвича» со временем и вовсе забыли.
Почему же универсалы мало пользовались спросом? Основной причиной является высокая стоимость универсала. Например, тот же ГАЗ-24-02 стоил порядка двадцати тысяч рублей. А обычный седан можно было купить куда дешевле.
А у вас был универсал?