Всем привет! Поделюсь с вами своей историей. Вообщем с завода на машине стоял генератор bosch на 90 ампер. Его пробег был 140тыс. Так как я езжу переолически на большие расстояния порядка 700 км то очень не хотелось что бы в дороге он умер. А как узнать когда он умрёт? Да никак не узнаешь пока не снимешь генератор с машины. Вообщем взял ключи и начал снимать, слава богу с моей машины снять генератор это 15 минут времени. Снял генератор открутил заднюю крышку и вижу реле регулятор с щетками и токосьемные кольца. На вид токосьемные кольца уже сильно стёрты порядка 2 мм не меньше. А что с щетками? Нужно их снимать и смотреть сколько их осталось. Снял щёточный узел и увидел что щеток осталось ну от силы 5 мм и тут может быть два варианта либо протрутся токосьемные кольца и генератор умрет либо сотрутся щетки. Менять щетки и токосьемные кольца в мастерской заявили 4к рублей. Ладно отдам я 4к заменять всё а дальше что? Кто даст гарантию что не умрет вскором времени диодный мост или обмотка не закоротит? Никто. Раз уже разобрал генератор то и заодно смазал подшипники, смазать подшипники особо не трудно, трудно только снять шкив если нет хороших тисков. Долго мучался но шкив открутил. Аккуратно снял сальник с подшипников и увидел что они практически сухие уже. Набил смазки поставил обратно сальники, всё собрал и поставил на машину. Через 10тыс км купил новый генератор на 115 а фирмы кзатэ. После его установки заметил что он не возбуждается сразу после запуска мотора, нужно дать ему обороты примерно 1500 и тогда он возбуждается и лампочка аккумулятора на панели гаснет. Причина по которой он не возбуждается кроется в приборной панеле, так как цепь возбуждения идёт черед лампочку АКБ а она светодиод а не накаливания из за этого генератор с холостых не запускается нужно дать газету и тогда он уже работает на холостых оборотах. Что бы он сразу заводился нужно ставить либо резистор в цепь либо лампочку накаливания, но ни того ни другова я делать не стал так как это не критично. Старый генератор лежит в гараже, как будет время куплю кольца и реле регулятор и поменяю. Пусть лежит на всякий случай. Забыл сказать, генератор бош неразборный можно сказать так как провода с обмотки припаяны к диолному мосту и просто так его не разобрать. Нужно отрезать провода а потом их наращивать. В кзатэ с этим проще, там всё на клемма болтовых.