Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Вымолил прощение жены

Николай подъехал к дому, когда чуть брезжил рассвет в надежде, что жена еще спит, у него есть время прокрутить в памяти все, что придумал за дорогу. Конечно, мог обойтись и без встречи с Анютой, тогда сладостней была бы ночь, проведенная с женой. Радостным повизгиванием встретил его щенок немецкой овчарки, ожидая гостинчика. Хозяин всегда баловал его вкусняшками, оставшимися от трапезы в дороге. А вот сегодня пришлось вытащить из пакета палку колбасы, отломить половину и этим заставить замолчать животное. Немного боится встречи с Галиной, страшится, как нашкодивший кот. Выгрузил привезенные подарки, ему пришлось опять раскошелиться, нужно было чем-то задобрить жену. Раньше Николай всегда знал, о чем мечтала супруга, а последнее время откровенных разговоров между ними не было, как будто Анюта выставила между ними какой-то щит. Как-то Галина проговорилась, что неплохо бы на кухне иметь кухонный комбайн, этот прибор заменит сразу несколько, меньше посуды ей мыть. И вот он выгружает увесистую картонную коробку и осторожно ставит на скамейку перед входом: выйдет жена и обрадуется.

Сделает еще один подарок: накормит скотину, может, успеет кое-что прополоть на огороде. Пусть Галя поспит. Сегодня он сам будет управляться со всеми делами, даже приготовит что-нибудь на обед и ужин. Мальчишек отвезет в школу, они давно его об этом просили. Должен же быть и в его родной семье праздник. С этими мыслями и направился в огород. Застыл на месте, увидев над грядками сгорбившуюся фигуру жены.

- Родная, - то ли из чувства жалости, то ли чувства проснулись к этой женщине, произнес Николай, -бросай, я несколько дней буду дома, все сделаю сам, - и пошел навстречу той, что смотрела на него каким-то равнодушным взглядом. – Зачем же ты так рано принялась за работу, совсем себя не бережешь.

- Мне надеется не на кого, дни стали заметно убывать, а вот дела нет, - даже никакой радости, что приехал муж, не услышал Николай в ее голосе. – До школы стараюсь все успеть поделать во дворе и на огороде, а потом завтрак мальчишкам готовить, отправлять на занятия…

Проснулась жалость у мужчины: перед ним стояла женщина, измученная повседневными делами. Подошел поближе, привлек ее к своему крепкому торсу. Ему показалось, что у него в объятиях замученный воробышек, которому нужны его внимание, любовь и забота. Галя не верила в искренность его действий, поэтому попыталась освободиться, но крепкие руки мужа не давали ей такой возможности. Так в обнимку эти два человека и пошли к дому, где их ждали очередные дела.

Стараясь не шуметь, чтоб раньше времени не разбудить сыновей, Николай принялся готовить завтрак, уж бутерброды с колбасой и сыром запечь в микроволновке может и без подсказки. Галя в это время возилась с его подарком, но особого восхищения на ее лице муж не заметил, такое впечатление, что это была просто покупка для нужд в кухне. «Ничего, я сделаю все возможное, чтобы рассеять подозрения супруги,» - эти слова, как девиз к последующим действиям, звучали в его голове. А сам все время был на чеку, чтобы вопрос о Варновках не застал его врасплох.

Вот в глазах сыновей он видел неподдельную радость: Пашка и не мечтал, что отец ему вдруг подарит айфон, смартфон у него был неплохой. Сашка радовался новенькому ноутбуку, а Мишка после занятий начнет обкатку скоростного велосипеда. Пришлось, конечно, ему раскошелиться, истратил почти все, что скопилось на карточке, но это того стоило.

Весь день крутился Николай, как белка в колесе, теперь он испытал на себе, как приходится тяжело его хрупкой жене. Теща права, половину хозяйства надо сбывать, даже у него, мужика, к вечеру болели спина, руки, ноги…Он старался, но за свою работу не получил никакого одобрения, улыбкой и то жена не поощряла его деятельность.

Но почему ему не удается достучаться до ее сердечка? Неужели теща продолжает настраивать свою дочь против мужа? Попробуй найти ответ, когда два года семейной жизни пролетели, как стая гусей, мимо тебя.

Вечером, перемыв всю посуду, понял, что силы его на исходе. Прилег на диван и как будто провалился в бездну. Проснувшись среди ночи, не обнаружил около себя жену. Женщина, свернувшись клубочком, спала посреди кровати. Тут уж он сделал все, чтобы Галинка проснулась.

Бессонная ночь, ему казалось, смогла вновь соединить их сердца. И при свете луны он, наконец-то, заметил на лице любимой женщины улыбку. У него было такое состояние, как будто он повернул время вспять, лет на десять назад. Рядом та, от близости с которой он сходил с ума. Но расслабляться ему никак нельзя, Варновки, как удар молотка, отдавались эхом в его сознании. Самому начинать оправдываться не стоит, иначе можно вызвать подозрение в своем грехе.

Уже днем, когда они сидели в обнимку на скамье под развесистым дубом, Николай услышал то, чего так боялся:

- Расскажи, Коля, пожалуйста, мне все, что тебя связывает с Варновками, прошу: без утайки. Иначе как мы сможем жить дальше? Недоверие, подозрение, по-моему, это самое худшее в семейной жизни.

Еще крепче обняв жену, чтобы не смотреть ей в лицо, начал свой выдуманный рассказ, который даже ему был похож на правду. Оказывается, он мастер сочинять небылицы:

- Что рассказывать? Года два назад на одной из стоянок, в кафе, встретил мужчину, мне сразу показалось его лицо знакомым, подсел к нему. Память меня не подвела, это, действительно, был Толик Шустов, мой армейский друг, с которым почти два года в казарме наши кровати были рядом. Мы и после армии какое-то время переписывались, мобильных еще не было, потом потеряли друг друга из вида. Разговорились, он пригласил меня в гости, живет неподалеку, в Варновках. Я ж на колесах, а почему не заехать, фура пустая, торопиться сильно некуда.

- А он что без машины был? – заинтересовал рассказ мужа Галину.

- Почему без машины, я следовал за ним. Живет в небольшом стареньком домике, купленном на материнский капитал. Тут же, на усадьбе развернул строительство нового дома. Когда я к нему приехал, был залит только фундамент. А сейчас, с моей помощью, поставили уже стены. Одному-то тяжело, да и очень медленно дело продвигается.

- Так нанял бы работника, веселей пошло бы дело.

- Какой там работник, жена со вторым ребенком в отпуске по уходу. Вот и купили старенький домик, чтобы кое-что осталось для постройки нового.

- Где же он жил раньше? – не унималась Галина.

- Жили в городе, на съемных квартирах, вот и решили в пригородный поселок перебраться. Толику до работы недалеко, а там, может, тоже пойдет дальнобойщиком. Очень уж ему хочется иметь в кармане деньги, а не крохи. Как – нибудь мы с тобой туда съездим, ты все увидишь своими глазами, - для убедительности своего рассказа придумал на ходу последнее. Зачем он это произнес? Зачем запутываться в паутине дальше? Думал все, разрулил ситуацию, в которой пребывал последнее время, и сам же испортил. Вдруг на самом деле Галине придет на ум познакомиться с его армейским другом.

Скотину придется оставить в полном составе, чтобы у жены не было хотелок, лучше он чаще будет бывать дома и помогать. Пашку можно уже на полную привлекать к домашним делам, почти тринадцать, а ростом вымахал с отца, щупленький только, это в мать, у них в породе все худые. Думал мой герой, что все, своим враньем обеспечил себе алиби, но язык – его враг. Опять ему придется жить в страхе, что его ложь когда-нибудь раскроется.