Найти в Дзене

Сочлененные автобусы Великого Новгорода: от «Немцев» до «Башкир»

Оглавление

Поговорим в статье об сочленённых автобусах древнего города, которых в городе более 50 штук и модельный ряд их разнообразен — основу парков составляют ЛиАЗы, имеются МАЗы и единичные экземпляры Mercedes, VDL-НефАЗ.

Целью данной статьи является познакомить Вас с подвижным составом, толчком для их написания стали новости о возможной ликвидации троллейбусного движения, в которых также упоминалась возможное прекращение работы сочлененных автобусов («гармошек»).

ЛиАЗы — основа парков Новгородских

Сочлененных ЛиАЗов в городе более 50 подвижных единиц. Всего в городе эксплуатируются несколько модификаций и поговорим о каждом из них:

ЛиАЗ-6212.70

Газовые ЛиАЗы являются основой «гармошечного» парка. В рабочем состоянии их тут чуть более трех десятков, все они работают в городе не с нуля — часть машин какое-то время была арендована у питерского перевозчика, но через какое-то время постигла участь возвращения машин в «родную гавань», а часть была выкуплена у крупнейшего тольяттинского перевозчика, который на тот момент времени обанкротился.

ЛиАЗ-6212.00

10 дизельных автобусов по сей день эксплуатируются на маршрутах Великого. Рабочую деятельность автобусы начинали тут с нуля, за исключением пары автобусов, которые поступили сюда из Санкт-Петербурга (впрочем, они были списаны).

ЛиАЗ-6213.21

Также, как и газовые 6212.70, автобусы начинали трудовую деятельность не здесь. Отправной точкой автобусов было одно из предприятий Вологды, затем они там не прижились и были проданы дилеру из Ярославля. Впрочем, и здесь большая часть автобусов не прижилась и была отозвана дилером за неуплату (стоит отметить, что часть автобусов была выкуплена другими автотранспортными предприятиями Новгорода спустя какое-то время).

Автор фото: Captain Baltica. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Captain Baltica. Источник — fotobus.msk.ru

МАЗ-105.060 — трудовой путь с Кемерово до Новгорода через Санкт-Петербург

10 автобусов были куплены у частного перевозчика в Санкт-Петербурге. Все они 2004 года выпуска, начавшие трудовой путь на одном из пассажирских автопредприятий столицы Кузбасса — Кемерово. В настоящее время два автобуса находятся в состоянии «ожидания чуда», остальные были разобраны.

Автор фото: TramLVS. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: TramLVS. Источник — fotobus.msk.ru

Mercedes-Benz O405GN — последний из «Могикан»

Прямиком Германии прибыли 14 автобусов особо большого класса. Все они — Mercedes-Benz O405GN 1993 года выпуска, проработавшие более пятнадцати лет на маршрутах провинциальных и крупных городов крупного постиндустриального государства.

В 2009 году они поступили в один из автобусных парков Великого Новгорода. Проработав 10 лет, автобусы начали списывать и на состояние 2023 года на маршрутах остался лишь один автобусов.

Автор фото: AndrewFresh. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: AndrewFresh. Источник — fotobus.msk.ru

VDL-НефАЗ-52995 Transit — неожиданно, но факт

В декабре 2020 года в одно из пассажирских автопредприятий Великого появился необычных для данных краев автобус — VDL-НефАЗ-52995 Transit. О нем я упоминал два года назад в одном из своих статей, посвященной данной модели (синим цветом подчеркнута ссылка на статью). Автобус практически до эксплуатации в городе все время находился в Нефтекамске с перерывами на поездки по различным выставкам, какое-то время успел поработать на развозке сотрудников автомобильного завода. В 2020 году был выкуплен «перекупом» с целью дальнейшей продажи. Автобус выкупили довольно быстро, состояние на момент покупки было равносильно практически новому.

Автор фото: Сергей Nemtsev. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Сергей Nemtsev. Источник — fotobus.msk.ru

Моё предположение, что автобусы особо большого класса сведут на «нет» не скоро, хотя процесс был запущен не сегодня, и не год назад. Автобусный парк обновляется новыми газовыми 12-ти метровыми ЛиАЗами. Как покажут себя эти автобусы в дальнейшем — неизвестно, но с учетом нехватки кадров в отрасли и отсутствием «маршруток» на городских маршрутах — автобусы особо большого класса на маршрутах необходимы.

Пока же власти взяли курс на развитие автобусов классом поменьше, при этом заявляли о том, что «большие автобусы-гармошки отнюдь не отличаются особой манёвренностью, а потому не так эффективны в часы «пик», как модели малой вместимости.» (Уфимцы, знакомая песня?)

Возможно, новгородцы увидят на своем веку массовое количество на городских маршрутах «Векторов» и «ГАЗелей».

На этом все, спасибо за внимание! Как считаете, необходимо ли убирать автобусы особо большого класса с городских маршрутов? Напишите в комментариях..

-7

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

- – — — — — — – -