Найти в Дзене
Уфимский транспорт

Сочлененные автобусы — плохоманевренные, НЕ предназначенные для «городов-мегаполисов». Так ли это?

На днях в одном из постов на странице Главы Башкортостан, посвященным производству автобусов НефАЗ, наткнулся на интересные комментарии, которые подтолкнули меня к написанию данной статьи. Ниже будут скриншоты комментариев с той записи. Кто хочет ознакомиться подробнее — приложил ссылку к записи, не стал отправлять все комментарии, так как помимо транспорта там затрагивались другие социальные сферы жизни и не только. Как мы видим по записи (в данном случае по скриншоту), пользователь написал о необходимости закупки автобусов особо большого класса, в данном случае автобусов сочлененного типа. Аргументировал он это тем, что имеется поток жалоб о вместимости транспортных средств. В качестве примера автор привёл автобус Ikarus, которые в определенным период времени были одним из основных видов транспорта города. С автором комментария в данном случае я полностью согласен, поэтому Вы видите сердечко ;) На что пользователю ответил представитель минтранса. Ответ Вы можете видеть на втором с

На днях в одном из постов на странице Главы Башкортостан, посвященным производству автобусов НефАЗ, наткнулся на интересные комментарии, которые подтолкнули меня к написанию данной статьи.

VDL-НефАЗ-52995 Transit — единственный сочлененный автобус на балансе ГУП «Башавтотранс», ныне не эксплуатируется. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник — fotobus.msk.ru
VDL-НефАЗ-52995 Transit — единственный сочлененный автобус на балансе ГУП «Башавтотранс», ныне не эксплуатируется. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник — fotobus.msk.ru

Ниже будут скриншоты комментариев с той записи. Кто хочет ознакомиться подробнее — приложил ссылку к записи, не стал отправлять все комментарии, так как помимо транспорта там затрагивались другие социальные сферы жизни и не только.

Как мы видим по записи (в данном случае по скриншоту), пользователь написал о необходимости закупки автобусов особо большого класса, в данном случае автобусов сочлененного типа. Аргументировал он это тем, что имеется поток жалоб о вместимости транспортных средств. В качестве примера автор привёл автобус Ikarus, которые в определенным период времени были одним из основных видов транспорта города.

С автором комментария в данном случае я полностью согласен, поэтому Вы видите сердечко ;)

На что пользователю ответил представитель минтранса. Ответ Вы можете видеть на втором скриншоте. Тут я соглашусь только с первым и вторым предложение, а в остальном предлагаю разобраться.

«К сожалению, в условиях быстроразвивающегося города-миллионника с возникающими трудностями движения на дорогах в "часы пик" (пробки), из-за плохой маневренности таких автобусов-гармошек может возникать еще больше затруднений на дорогах.».

Во-первых, основными заказчиками городских автобусов особо большой вместимости (ОБВ), в том числе так называемых «автобусов-гармошек» являются как раз таки перевозчики, работающие в этих самых «городах-миллионниках».

Во-вторых, как мы знаем, причиной пробок являются скопление машин, а причиной пользоваться автомобилем если не у основной, то у большой массой является плохая работа общественного транспорта на определенных направлениях, а если углубиться ещё — то люди порой даже в НефАЗ не могут «влезть».

В-третьих, «плохая маневренность, большие затруднения на дороге». Фраза довольно таки спорная. В Уфе хоть и убитые дороги, но ширина дорог по тем направлениям, где автобусы ездят загруженные, вполне позволяет ездить им, поворачивать, останавливаться и т. д. Порой большие затруднения на дорогах создают автобусы малого, среднего класса, нежели большого или особо большого класса.

«на 19 августа автопарк ГУП "Башавтотранс" состоит из автобусов большого класса марки НефАЗ, НефАЗ VDL, автобусов среднего класса Вектор Некст, а также автобусов малого класса марки Ford Transit. Автобусы этих марок отличаются от автобусов-гармошек высокой маневренностью, плавным ходом и т. д.»

Насчёт подвижного состава спорить не буду, это на самом деле так, но меня привлекло внимание последнее предложение.

Насчёт маневренности также спорить не буду, тот же автобус среднего или малого класса проедет там, где не проедет НефАЗ. Такие места есть в Уфе и в агломерации, но их не так такое большое количество. Насчёт плавного хода давайте думать. Зависит тут все, в первую очередь, от технического состояния автобуса, а не от того, какой автобус по типу — малый или большой.

Подходя к заключению стоит сказать, что автобусов особо большого класса в ближайшем будущем закупаться, судя по комментарию, не будут. По поводу НЕ предназначенные для «городов-мегаполисов» (я ведь правильно понял?) — почему при таких же условиях автобусы закупаются в других городах-миллионниках, городах, численность которых более 500 тысяч человек? Неужели, условно, несколько десятков единиц такой техники вызовут коллапс в городе?

Также хочу услышать Ваше мнение, уважаемые читатели. Возможно я не прав и стоит закупать автобусы классом поменьше, причем в большой количестве? Или оставить все, как есть. Оставить свое мнение Вы можете в комментариях, но перед этим рекомендую подписаться на канал.

-3

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

#уфимскийтранспорт #автобус #городскойтранспорт #уфа #обществоилюди #общественныйтранспорт #урбанизм #доступнаясреда #транспорт #транспортбашкортостана