Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Как кременчугские самосвалы попали на британский конфликт

Все выходцы из СССР хорошо знакомы с монструозными кременчугскими грузовиками, известными своей удачной конструкцией и сложностью в управлении, которые в наше время встречаются уже крайне редко. Но те, что остались на ходу, иногда могут вызвать страх у современных горожан, непривыкших к такого рода технике.

В чём-то они схожи с избалованными европейцами, чьи машины уже многие десятилетия проектируются и строятся с учётом комфорта водителя и окружающих, и, казалось бы, ревущий советский зверь никак не вписывался в концепцию западной эксплуатации, но исключения всё-таки бывали. Чуть более 40 лет назад между Великобританией и Аргентиной развернулся конфликт за обладание Фолклендскими островами, в которой принимали непосредственное участие отечественные богатыри КрАЗ-256Б, импортированные под названием «Belaz 256BM»в 1979 году британской компанией Umo Plant.

-2

От наших эти самосвалы отличались увеличенным объёмом кузова, сдвоенными осветительными приборами, вмонтированными в бампер, вместо одинарных на крыльях и значительно более высоким качеством изготовления. Все это были леворульными, так как предполагалось, что на дороги общего пользования КрАЗы не попадут, следовательно, и нужды в переносе рулевого управления на другую сторону не было, а вот информационные таблички и обозначения на панели приборов всё-таки были переведены. Чопорные британцы настолько хорошо оценили дешёвый советский грузовик, что в 1978 году он даже занял второе место по продажам на внутреннем рынке. Несмотря на удорожание производства машины, удалось добиться цены на 6000 фунтов меньшей, по сравнению с лидером, которым был немецкий Magirus.

-3

В течение 72 дней действий, происходивших на островах, советские самосвалы активно использовались аргентинскими партизанами, которых мало волновал расход топлива и комфорт в кабине. А вот неубиваемое шасси, которое иногда выдерживало взрыв осколочного снаряда вблизи машины и большая вместимость кузова пришлись им по душе. Почти все КрАЗ-256Б, импортированные британцами, в конечном итоге стали оружием против них самих, но даже это не помешало им выиграть в конфликте. А вы знали о такой страничке в истории кременчугского грузовика?