Найти в Дзене

Интересные факты о советской "Победе" автомобиле ГАЗ М-20. Легенда и символ эпохи.

ГАЗ М-20 "Победа" - легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) с 1946 по 1958 год. Это был один из первых автомобилей, выпущенных в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны, и стал одним из самых популярных и узнаваемых автомобилей советского периода.

Вот несколько интересных фактов о ГАЗ М-20


1. Вдохновение дизайна: ГАЗ М-20 был разработан на основе довоенного американского Plymouth. Главный конструктор ГАЗа, Андрей Александрович Липгарт, посетил США и был вдохновлен элегантным и современным дизайном Plymouth.

Себестоимость автомобиля «Победа» в 1954 году составляла 14 208 рублей, государство продавало его советским гражданам за 16 000, но при этом очень хотело продавать за 25 000 и даже пыталось найти обоснования для такой цены.

В 1954 году среднемесячная заработная плата в промышленности составляла 792 рубля, в строительстве — 711, на водном транспорте — 897, в сельском хозяйстве — 440, в госаппарате — 768, в торговле — 556, в образовании — 739, в здравоохранении — 509 рублей


2. Первый советский автомобиль с гидравлическими тормозами: ГАЗ М-20 был первым советским автомобилем с гидравлическими тормозами, которые считались значительным улучшением по сравнению с механическими тормозами, использовавшимися на более ранних советских автомобилях.

3. Роскошные характеристики: ГАЗ М-20 был роскошным автомобилем для своего времени и имел такие функции, как стеклоочиститель с электроприводом, регулируемое рулевое колесо и радио AM.

-2


4. Популярный экспорт: ГАЗ М-20 экспортировался в несколько стран, включая Чехословакию, Польшу и Венгрию. В конце 1940-х годов он даже продавался в США под названием "Победа".

-3

5. Конкуренция с иностранными брендами: Несмотря на свою популярность, ГАЗ М-20 столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны иностранных брендов, особенно со стороны американских и европейских автопроизводителей, которым было разрешено импортировать свои автомобили в Советский Союз после окончания Второй мировой войны.

-4

6. Наследие: ГАЗ М-20 был одним из самых важных и влиятельных советских автомобилей 20-го века. Его дизайн и характеристики установили стандарты для советских автомобилей на долгие годы вперед, и он остается любимым символом советского промышленного и технологического мастерства.