Найти тему
Московская газета

Ввоз автомобилей по параллельному импорту имеет свои пределы

   Ввоз автомобилей по параллельному импорту имеет свои пределы
Ввоз автомобилей по параллельному импорту имеет свои пределы

Параллельный импорт пока не решил проблем с нехваткой автомобилей в России, дилеры предпочитают ввозить электромобили или кроссоверы премиум и люкс -сегмента, у которых выше маржинальность. В наступившем году покупатели будут отдавать предпочтение автомобилям российских и китайских брендов, которые уже сейчас конкурируют между собой, сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АВТОДОМ»

Ранее стало известно, что в РФ по параллельному импорту каждый месяц ввозятся по 4-5 тыс. новых авто. Каждый восьмой-десятый (10-12%) новый автомобиль, проданный на отечественном рынке в январе 2023 года, был ввезен в страну по этой схеме. Об этом свидетельствует сопоставление январской статистики продаж Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и агентства «Автостат».

Можно ли сказать, что параллельный импорт достиг пика? В какую сторону будет двигаться дальше динамика: будет доля ввезенных машин на рынке увеличиваться или, наоборот, сокращаться, уступая место российским и китайским производителям, либо достигнут некий более или менее устойчивый показатель?

«Параллельный импорт будет расти, постепенно занимая освободившиеся от складских остатков места. В первую очередь это касается дорогих машин, которые дольше остальных держались в салонах. Их вымывают новые «серые» поставки. В количестве также постепенно прибавятся и дешевые модели. Пока на них особого внимания не обращали, так как маржа в их цене сравнимо меньше, чем у машин подороже. Но со временем ассортимент по параллельному импорту увеличится, стараясь захватить все ниши, а потенциальные покупатели смогут выбрать альтернативу из «серого» списка, даже если до этого планировали покупать что-то из «официального» наличия», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блока автобизнеса банка Открытие»).

В чем плюсы и минусы параллельного импорта с точки зрения российских автолюбителей?

«Большой плюс для всех — в разнообразии выбора. Когда есть много альтернативных вариантов, проще выбрать машину точно по своему желанию. Например, с нашего рынка давно исчезли универсалы, а никуда не пропали люди, которым был важен большой багажник в легковушке. Новые автомобили из числа «серого» импорта закрывают их потребности. То же касается разных вариантов исполнения и комплектаций. Многие из них у нас никогда бы не появлялись, но теперь их можно купить. Минусы появляются из плюсов. В разнообразии комплектаций почти нет привычных нам «теплых» опций. Форсунки с обогревом или теплый руль стали редкостью, по крайней мере среди тех машин, которые сейчас попадают к нам. Мы фактически выбираем из желаний посредников, лишившись возможности сконфигурировать автомобиль. Особенность работы дилеров сегодня — это одинаковые комплектации в самом ходовом исполнении. Так делают, чтобы машины не зависали в продаже. Итого мы получаем фиксированную комплектацию в пределах одного продавца. Что-то другое надо искать в новом месте. Отдельным пунктом стоит отметить сложность юридической проверки иностранных машин, но это частная практика, случаи которой пока не превратились в статистику. Гораздо актуальнее сейчас новый подход к официальной гарантии, которую обеспечивает продавец, то есть юридическое лицо дилера, а не завод-производитель, как раньше. Стоимость гарантии зашивают в цену или предлагают купить машину совсем без нее», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

«До ухода из России ряда ведущих компаний – производителей автомобилей параллельный импорт новых автомобилей не имел почти никакого смысла. Для большинства моделей такой ввоз был невыгоден, к тому же осложнял процессы обслуживания. Но в прошлом году в связи с возникшим дефицитом, а также опасениями того, что рост цен на внутреннем авторынке будет разгоняться, эта практика из 90-х вновь начала набирать обороты. Но по-прежнему из-за высоких издержек такая схема импорта оправданна только применительно к машинам с высокой стоимостью. Поэтому дальнейший рост тенденции маловероятен. Но и дефицит на внутреннем рынке пока сохраняется, а схемы поставок уже отлажены, поэтому если со стороны государства не будет принято каких-то ограничительных мер, в ближайшее время параллельный импорт снижаться не будет», — отметил в беседе с изданием Артём Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс»

«С сентября прошлого года по параллельному импорту налажены поставки автомобилей европейских брендов. Если желаемого авто не оказалось в наличии, то клиент может получить его под заказ. На текущий момент в ГК «АВТОДОМ» в наличии автомобили Audi, BMW, Mini, Mercedes-Benz. Также поставляются Volvo, Jaguar, Land Rover. Большинство автомобилей поступает из стран ближнего зарубежья и Азии. Стоит отметить, что параллельный импорт в глобальном смысле не решает проблем с нехваткой автомобилей. Дилерам выгоднее ввозить электромобили или кроссоверы премиум и люкс -сегмента, у которых выше маржинальность. В 2023 году покупатели будут отдавать предпочтение автомобилям российских и китайских брендов, которые уже сейчас конкурируют между собой. Такая тенденция объясняется тем, что доля дилеров, продающих авто из Китая на отечественном рынке, с начала 2022 увеличилась на 30%. В связи с этим ожидается, что китайский автопром в 2023 году составит 60% рынка, а российский — 40%», — добавили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».