397 подписчиков

Лада Калина заводилась и глохла на холодную. Вложил 100 рублей, теперь заводится в любой мороз.

7,5K прочитали

Приветствую вас, дорогие автолюбители, в этой статье пойдёт речь о проблеме, с которой с большой вероятности столкнётся каждый истинный калиновод. Но на то мы и калиноводы, чтобы бороться с всеми неполадками, которые встают на нашем пути.

О проблеме

С неудобствами я столкнулся, впрочем как и многие владельцы авто, с приходом отрицательных показаний на термометре за окном. И речь сейчас идёт совсем не о гололёдно-изморозевых отложениях на автомобиле.

Моя калина стала некорректно заводиться. Пуск остался уверенным, но не долгим, машина глохла через 1,5 - 2 секунды. И такое могло повторяться и два и три и даже четыре раза к ряду, в зависимости от степени мороза на улице.

Решение

Устранить проблему оказалось даже проще, чем подняться в 6 утра на работу, проще чем урвать пачку пельменей по акции в пятерочке. Ну вы поняли, очень просто, а главное не дорого, за что мы все уважаем и ценим Российский автопром.

Вся неполадка крылась в неисправной прокладке впускного коллектора, точнее в подсосе воздуха из-за этих небольших, но как оказалось важных колечек.

Процесс ремонта

Сходив в магазин, я выяснил, что на эти моторы (1.6 8кл) идут два вида прокладок и если вы, как и я, не обладаете навыками ясновидения, то можно дать совет, сначала снять коллектор, а потом старым дедовским методом (пешком) добраться до магазина с наглядным примером комплекта прокладок, которые вам нужны.

Чтобы снять коллектор мне сначала пришлось отсоединить все патрубки, которые присоединяются к ресиверу. А так же датчик ДМРВ. Датчик с дроссельной заслонки я не отключал, он не сильно мне мешал.

Хомуты , которые ослаблял для снятия патрубков
Хомуты , которые ослаблял для снятия патрубков
Ещё один шланг с другой стороны
Ещё один шланг с другой стороны

Открутил металлический экранчик, который крепится к коллектору и клапанной крышке. Головкой на 10 и маленькой трещеткой.

Три гайки , в моем случае две.
Три гайки , в моем случае две.

После чего открутил 5 гаек со шпилек, которыми и крепится сам впускной коллектор. Я открутил все гайки маленьким воротком и длинной головкой на 13. Совет: с особой аккуратностью подойти к откручиванию гаек, которые находятся по ту сторону коллектора ( под номерами 3,4,5) их не видно и некачественно одетая головка может привести к слизанным граням, что в свою очередь приведет к тяжелым слесарным работам. Под каждой гайкой стоит шайба, которые тоже лучше не терять.

Расположение гаек
Расположение гаек
Расположение шпилек со снятым коллектором
Расположение шпилек со снятым коллектором

Открутил, заткнул каналы чистой ветошью и хорошенько зачистил посадочное место под прокладку. Аккуратно вставил колечки в своё посадочное место.

Прокладка на месте
Прокладка на месте

После чего с той же аккуратностью установил ресивер на исходную. Крепко , но без фанатизма протянул гайки. После чего подсоединил все шланги, которые отсоединял в начале. Не забыл про датчик ДМРВ и датчик дроссельной заслонки.

Первый пуск после работы - успешно. Последующие пуски по утрам - успешно.

Показываю те же самые процедуры в этом - ВИДЕО

Данная статья не является руководством по ремонту, лишь личный опыт. Кому было интересно ставьте Лаайк. Спасибо!