АвтоВАЗ сейчас находится в сложном положении. С одной стороны, у нее есть потенциал удвоить свою долю рынка в России. Однако, с другой стороны, необходимо одновременно решить несколько сложных вопросов. Во-первых, АвтоВАЗу необходимо восстановить производство на тольяттинском заводе. Во-вторых, два завода, которыми АвтоВАЗ руководит уже некоторое время. Например, компания по-прежнему владеет заводом в Ижевске, который в значительной степени простаивает. Производство электромобиля e-Largus еще не началось, а АвтоВАЗ еще не возобновил сборку автомобиля Vesta, поэтому производство комплектующих значительно сократилось. В России также недавно возникли проблемы на бывшем заводе Nissan в Ленинградской области.
На этом фоне АвтоВАЗ начинает оказываться в сложной ситуации. Это означает, что компания должна возобновить производство на всех трех автомобильных заводах одновременно, но у нее нет достаточных средств или технологий для этого. Поэтому, скорее всего, АвтоВАЗ в ближайшее время объявит о партнерстве как минимум с двумя иностранными компаниями для решения этих проблем. А в качестве партнера, скорее всего, будет выбран китайский производитель. Это в некоторой степени подтверждает и глава АвтоВАЗа, который заявил, что в ближайшее время на модели Lada будет устанавливаться коробка передач под брендом "Поднебесная". Однако конкретной информации об этом пока нет. Вполне вероятно, что один из партнеров будет участвовать в возобновлении производства на Ижевском заводе. А иностранные автомобили должны собираться здесь. На самом деле, автозавод в Ижевске способен производить около 100 000 автомобилей в год. В настоящее время АвтоВАЗ планирует начать сборку электромобиля e-Largus, но при нынешней емкости российского рынка под этот электромобиль не удастся выделить даже половины производственных мощностей. Поэтому Ижевский завод должен начать сборку хотя бы одного из этих автомобилей. Возможным решением этой проблемы является возрождение автомобиля Auda, который когда-то собирался на Ижевском заводе. Под этим брендом может начаться производство иностранных моделей. Одним из первых автомобилей, который появится в результате сотрудничества АвтоВАЗа с неизвестными партнерами, может стать ИЖ-2126 "Ода 2023-2024" - компактный кроссовер, созданный российским дизайнером. Этот автомобиль может быть основан на модели DX5 из юго-восточного Китая..
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.
Есть, по крайней мере, две причины, по которым была выбрана именно эта модель. Во-первых, Southeast DX5 - это очень недорогой кроссовер. На внутреннем рынке он стоит 69 900 юаней, что в пересчете по текущему курсу составляет 700 000 рублей. Во-вторых, китайская модель основана на конструкции Mitsubishi. Эта японская компания уже много лет является членом альянса Renault-Nissan, а до весны прошлого года в него входил и АвтоВАЗ. Поэтому отечественные производители, скорее всего, знают об особенностях конструкции Mitsubishi. Это ускорит внедрение иностранных автомобилей и начало их производства в России.