В ноябре на одном из совещаний президент Путин обратил внимание на очень резкий рост цен на автомобили в нашей стране. В этом месяце он также дал специальные указания правительству по этому вопросу. Краткое объяснение заключалось в том, что правительство обязано принимать меры, чтобы сделать автомобили более доступными для российских граждан, и постоянно контролировать цены на автомобили, чтобы не допустить их необоснованного роста.
Как это часто бывает, эти намерения хороши лишь настолько, насколько хорош первый взгляд. Первый вопрос, который приходит на ум: кто и как решает, является ли повышение цен оправданным или неоправданным?
Здесь мы предполагаем сравнительный индекс, привязанный, например, к уровню инфляции. Затем осуществляется мониторинг цен продавца. Статистика по продажам и ценам доступна и регулярно направляется им.
Это установит "потолок", означающий, что цена на автомобиль может расти только в пределах официально установленного уровня инфляции. Однако такое могли "спровоцировать" только те, кто официально продает автомобили. Сами производители автомобилей, белые импортеры и дилеры. Но что делать с серыми поставщиками? Параллельный импорт, как мы все имели удовольствие наблюдать не так давно, спасает их от санкций. По какой причине мы можем заставить владельцев частного сектора продавать свои автомобили со скидкой?
Предположим, вы решили контролировать весь автомобильный рынок. Некоторые издательства, выпускающие проигрыватели, публикуют список того, какие конкретные модели и марки имеются в наличии и по какой цене. Но это привело бы только к нехватке автомобилей и росту черного рынка.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.
Именно это и произошло в Советском Союзе. Существовала национальная фиксированная цена на автомобили, и купить эти автомобили было очень сложно. Потребовалось много поворотов, очередей, продвижения вперед и помазания нужных людей. На вторичном рынке автомобиль стоил дороже, чем в магазинах, потому что его можно было купить сразу.
В детстве я буквально помню, как шлифовал красивый (в то время) бежевый "Москвич", принадлежавший родственнику; в 1980-х годах этот родственник купил подержанное "ведро" и спокойно собрал то, что выглядело как новая машина, покупая запчасти то тут, то там.