Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Покупка подержанного Nissan X-Trail (Т32)

Сегодня мы решили вспомнить об автомобиле, который в буквальном смысле возродил Nissan, хотя и поколебал веру во внедорожное человечество.

На переломе веков, когда казалось, что время рамно-мостовых динозавров безвозвратно ушло, а слово «кроссовер» уже начинали писать без кавычек, компания Nissan переживала глубокий полноприводный кризис. Ну что у неё было? Древний Patrol с чудовищными моторами, странноватый Terrano R50, пятая дверь которого пошла на кузовные панели LADA Vesta, да забытый пикап. А тут ещё контракт с Renault... Думаете руководство Nissan впало в депрессию и уютно устроилось на кушетке психоаналитика? Как бы не так! Сперва появились легковые модели с необычным дизайном и отличными ходовыми качествами, а после кроссовер – X-Trail (Т30), по всем пользовательским характеристикам превосходивший конкурентов: просторный, внушительный – с виду настоящий внедорожник. Огромный багажник, неплохой клиренс, полный привод, противобуксовочная. А моторы!? Разные были моторы – 2.0-литровый бензиновый так себе, а вот 2.5-литровый и дизеля – вполне. Трансмиссий – море: два вариатора, обычный автомат и надёжная механика. Рестайлинги у следующего поколения (Т31) проходили дважды – в 2003 и 2007 году. И оба довольно удачные. Причём, в 2007 автомобиль даже сменил платформу, хотя внешне остался, по сути, прежним. Говорят, до 2009 года «икс-трейлы» возили из Японии. И говорят, они лучшие. Наконец в 2013-м показали прототип нового кроссовера – стремительный силуэт, современные дизайнерские решения. Никто и не думал, что он станет новым X-Trail – Т32.

-2

Братья или однофамильцы?

Главной проблемой Nissan X-Trail T32, как сказал мне один ироничный сотрудник дилершипа, является то, что он похож на Qashqai. Не наоборот! Я не сразу понял о чём он говорит, ведь мы привыкли, что автопроизводители часто выпускают похожие как две капли воды модели разных классов, чтобы владельцу Audi А4, например, думалось, что он едет на А6, а владельцу Land Rover Discovery Sport, что у него маленький Range Rover. А тут выходит, что суперпопулярный Qashqai и новый X-Trail для человека с улицы оказались на одно лицо. И когда этот человек заходил в автосалон, то не сразу понимал почему он должен платить больше за то же самое. Нет, на самом деле они разные, просто похожи. Даже не знаю, как это объяснить, чтобы меня не обвинили в ксенофобии. В общем, все бледнолицие на одно лицо!

-3

На самом деле, больше

Глупо спорить с тем, что при выборе автомобиля размер имеет значение. Причин может быть много: раздутое эго, пухлый кошелёк… Но нас интересует салон T32, который существенно просторнее, чем у предшественника. Особенно, на втором ряду кресел. И особенно, в сравнении с Qashqai. Минусы остались теми же: плохая шумоизоляция, кожа начинает скрипеть (интерьер, в целом, довольно голосистый), руль стирается, климат настроить непросто, окна запотевают, кнопками стеклоподъёмников пользоваться неудобно (и с доводчиком только водительский), датчик дождя отслеживает погоду на Марсе и работает соответственно. Зато место водителя стало комфортнее. До Murano с его умопомрачительными креслами от NASA ему конечно далеко, но заметно лучше, чем у предшественника – подушка длиннее, а профиль выразительнее. Отказами электрики новый X-Trail не огорчал, крыша не текла, через двери не дуло. С другой стороны, трудно ждать чего-то подобного от Nissan, на третьем-четвёртом году выпуска. Салон вырос за счёт багажника, это очевидно. Зато пятая дверь больше не заржавеет. Никогда! Потому что она пластиковая.

-4

Старые моторы на новый лад

Силовая гамма изменилась, но не полностью. Скажем, бензиновые двигатели лишь прибавили в мощности. Самый популярный 2.0-литровый теперь выдавал 145 л. с., а 2.5-литровый – 172. Расход у обоих приблизительно 11-12 литров на сто километров. В городе 14, на трассе около 8. А вот дизельный мотор стал 1.6-литровым, довольно сильно форсированным, и развивает 130 л. с. Кроссовер с турбодизелем оказался шустрым и за одиннадцать секунд разгоняется до 100 км/ч, потребляя по паспорту в среднем шесть литров, а на практике около восьми.

Мотористы, работающие с Nissan почему-то не любят газовое оборудование. По крайней мере, ворчат, что надо выбирать самое современное, иначе в минусе выпускные клапана и катализатор. Говорят, программное обеспечение никак не может справиться с новыми данными и допускает поздний впрыск. Ну и в один голос твердят, что брать надо кроссовер с QR25DE, а не с 2.0-литровым, который слишком перенапрягается на тяжёлой машине. Кроме того, хитромудрый впуск MR20DE требует разобрать чуть ли не полмотора, чтобы просто заменить свечи. Тут конечно есть некоторое преувеличение, но коллектор и блок дросселя приходится снимать точно. Дизель у X-Trail T32 производства Renault, а значит очень эластичный, экономичный и надёжный. Если не прожигается сажевый фильтр – смените заправку, а возможно и форсунки. Тысячам к двухстам пробега надо будет заменить свечи накаливания. А вот если после дождя или в оттепель, словом, в прохладную сырую погоду, машина с дизелем стала плохо заводиться, то возможно придётся посетить не моториста, а электрика, и обратить внимание на работу генератора. Проверить аккумулятор и потом уже впрыск и свечи накаливания. Иногда приходится менять всё по списку.

-5

Вот что ребята, автомат я вам не дам!

В фильме «Белое солнце пустыни», правда, речь шла о пулемёте, но у X-Trail в самом деле нет классического автомата – только механика и вариатор. Ручная коробка шестиступенчатая и грешит разве что выбиванием задней передачи от недовключения. Особенно часто это бывает на дизеле, из-за повышенной вибрации. Если систематически допускать подобное, то срабатываются шестерни заднего хода. В принципе, их можно было заменить по гарантии, если она ещё закончилась. Вариатор в X-Trail новый. У Nissan своя маркировка, но, по сути, этот тот же Jatco восьмого поколения, который сейчас ставится на половину выпускаемых машин. Характерные проблемы прежних вариаторов, типа перегрева и быстрого износа ремня при езде по грязи, на нём вроде победили. И механики уже не закатывают истерику при использовании в одном предложении слов «бесступенчатая трансмиссия» и «Nissan». У вариатора увеличено передаточное число, и на бездорожье он стал заметно выносливее. Система полного привода, в принципе, не изменилась – работает надёжно, перегреваться не любит. Кстати, у X-Trail очень приличный клиренс – 210 мм, но это преимущество убивает огромный передний свес. В колее и на неглубоком песке кроссовер вполне бодр, но пересечённую местность не любит.

-6

Не мочить, после полуночи не кормить.

Эта фраза из другого старого фильма, и к X-Trail имеет отношение только первая её часть. По словам сервисменов, о ходовой и подвеске можно сказать только две вещи – скрипит и не любит броды. В остальном, типичная кроссоверная подвеска: довольно прочная и в меру жёсткая. В провинции, расходниками становятся стойки стабилизатора, затем упорные подшипники спереди. Тормоза вполне надёжны и регламентные сроки выхаживают. А вот передние ступицы могут пропускать воду и грязь. Возможно это случается нечасто, но о таких случаях как замена ступицы по гарантии, почему-то вспоминают сразу. Без гарантии узёл обходится дороже двадцати тысяч.

На вторичном рынке Nissan X-Trail третьего поколения довольно много, только в Москве и окрестностях продаётся около сотни машин. Цены начинаются от 1,5 млн рублей за полноприводную 2.0-литровую версию с вариатором и диким пробегом. Переднеприводных, кстати, меньше. Возможно потому что X-Trail всё-таки внедорожник, пусть и маленький. Хотя не такой уж и маленький.

-7
Авто
5,66 млн интересуются