Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Не пустить на порог, или как избавиться от ржавчины

Оглавление

Глубокие ямы, разбитые весенние дороги, обломки асфальта, которые прилетают по днищу автомобиля, мелкие ДТП или даже неправильное использование домкрата при ремонте машины. Все это не проходит бесследно для автомобиля. Как и поездки в непогоду, высокие механические, вибрационные и температурные нагрузки или высокая влажность. Эффект может проявиться через годы. Даже такие на первый взгляд безобидные вещи влияют на состояние кузова вообще и порогов в частности. Неудивительно, что их ремонт — популярный запрос на СТО. Рассказываем о причинах и следствиях этого явления.

Когда начинаются проблемы с порогами

Считается, что 10 лет — средний срок эксплуатации автомобиля. Но с запросом ремонта порогов обычно приезжают машины постарше. Родная деталь обработана грунтом изнутри и долго противостоит коррозии. Но рано или поздно всему приходит конец.

“В среднем с “гниющими” порогами к нам приезжают владельцы авто старше 15 лет. Если машина не билась, не красилась, то раньше их менять не придется. Это естественный износ автомобиля. И если вы отремонтировали пороги раз, скорее всего, это не гарантирует их долгой службы в дальнейшем. В зависимости от характера повреждения иногда мы рекомендуем ремонт, иногда — замену”, — поделился Александр, мастер-приемщик малярно-кузовного цеха ЕвроАвто на Индустриальном.

Почему гниют пороги автомобиля

Многие уверены, что пороги ржавеют снаружи. Автовладельцы часто путают порог, внешний декоративный элемент, и его усилитель, который скрыт внутри. Ведь мелкие частицы прилетают по краске, и появляется доступ воздуха к металлу, что и провоцирует появление коррозии. Но они начинают гнить изнутри. Влага попадает через дренажные отверстия и там остается, потому что порог не продувается. Еще одна частая причина — потеря технологических заглушек снизу, где начинает скапливаться грязь.

Коррозия порога идет по месту сварки. Он приварен точечно, и между металлическими панелями есть микрозазор. Там и образуется коррозия. Она “разъедает” кузовную панель. Повреждение образуется даже в том случае, если поверхность была слегка помята, либо если автомобилю уже много лет. Когда разрушение составляет более 40% поверхности, порог лучше заменить.

Возрастные машины часто возят в гаражный ремонт, потому что не всегда автосервис возьмет в работу такой случай. На ржавчину, например, тяжело дать гарантию. И если “привариваешь” новый порог к ржавому металлу основания — тоже. Здесь не получится удалить коррозию и сделать оцинковку. При соблюдении технологии ремонт (это даже, скорее, реставрация) в автосервисе получится небюджетным. Если же машина относительно новая (до 6 лет), то, скорее всего, это будет ремонт.

Когда нужно ехать на СТО

Казалось бы, мятый порог не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это в первую очередь нарушение эстетического вида. С ним даже можно пройти государственный технический осмотр. А вот с повреждением лакокрасочного покрытия, которое его сопровождает, все гораздо серьезнее. Со временем здесь появятся желтые пятна ржавчины, краска будет “облазить”. Это прямое показание к ремонту. Такое разрушение влияет не только на внешний вид автомобиля, но и создает угрозу быстрой коррозии других металлических элементов.

“Чаще всего к нам обращаются, когда уже поздно. Например, есть сквозные дыры. Мы считаем, что вовремя — это когда только появились коричневые вкрапления. Нужно понимать, что у машины есть свой срок службы, а вклад в ремонт — это увеличение ее стоимости”, — рассказывает Александр.

Специалисты ЕвроАвто не советуют затягивать с ремонтом порогов или как минимум приехать на СТО за советом. Честно расскажем, критичны ли повреждения, когда и какой ремонт понадобится!

Авто
5,66 млн интересуются