Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Nissan наш!

Сегодня российский автопроизводитель АвтоВАЗ объявил о закрытии сделки по приобретению 99% доли в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Цена чисто символическая и равна 1 евро. Правда, в течение 6 лет, если вдруг японский автопроизводитель  решит обратно выкупить пакет акций, то есть вернуть в свою  собственность, такой опцион сохраняется в течение 6 лет.

-2

Текущий сегодня процесс по переходу в руки новых собственников активов предприятий нового российского автопрома набирает обороты. Два дня назад автомобильную информационную ленту взбудоражило сообщение о том, что на калужский завод Volkswagen Group нашелся покупатель. Это московское АФК «Система» олигарха Владимира Евтушенкова. В общем, как говорил первый президент СССР Михаил Горбачев: «Процесс пошел».

Оставленные зарубежные активы постепенно переходят в руки новых собственников. В свою очередь, у новых собственников есть планы по использованию этих мощностей. Так, например, тот же АвтоВАЗ объявил устами своего руководителя Максима Соколова,  что уже во втором полугодии 2023 года на заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» начнется выпуск новых моделей под брендом Lada в размерных сегментах С и D. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тыс. машин, в зависимости от динамики спроса на российском авторынке. В 2025 - 2027 годах производство новых автомобилей Lada в Санкт-Петербурге может составить до 50-70 тысяч в год при наличии позитивного тренда на рынке.

-3

АвтоВАЗ планирует выпускать на бывшем заводе Nissan автомобили Lada дороже  основной линейки моделей Lada. Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. В настоящее время АвтоВАЗ ведет активные переговоры с несколькими потенциальными партнерами.

Законсервированный завод Лада Запад Тольятти
Законсервированный завод Лада Запад Тольятти

Но вот на какой момент хотелось бы обратить внимание. Завод «Ниссан Мэнуфэчуринг Рус» имеет производственную мощность 100 тыс.авто в год. Это небольшой завод по меркам даже АвтоВАЗа. Но посмотрите, у АвтоВАЗа есть свободные и незадействованные мощности. В Тольятти находится законсервированный завод «Лада Запад Тольятти». Это бывшее предприятие GM-АвтоВАЗ практически идентичной мощности как и питерский завод Nissan (98 000 автомобилей в год). Не задействована ижевская площадка. Напомним, ее производственная мощность 230 000 автомобилей в год, а в последние годы здесь выпускали флагманскую Lada Vesta.

Какие мотивы движут отраслевыми профильными чиновниками и руководством АвтоВАЗа, нигде не сообщается. Не имея этих исходных данных, не будем давать невыверенных оценок. Но согласитесь, ситуация довольно-таки странная. Разве нельзя задействовать свои свободные мощности?

Напомним, конвейер на заводе Nissan в Санкт-Петербурге запустили в 2009 году. Объем инвестиций в строительство предприятия первоначальной мощностью 50 тыс. автомобилей в год составил 200 млн долларов. Вторая очередь была запущена в 2014 году. Инвестиции составили 167 млн евро, а производственные мощности удвоили до 100 тыс. автомобилей в год. На предприятии выпускали три модели – это кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

источник

Уважаемые читатели! Как на ваш взгляд, каковы причины приращения АвтоВАЗом новых мощностей завода Ниссан Мэнуфэчуринг Рус? С чем это связано? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются