В Беларуси засветились первые автомобили Atlant от компании Sollers. Они были замечены на площадке мультибрендового дилера «Атлант-М Боровая». Как видите, на белорусский рынок пришли сразу две модели: цельнометаллический фургон (ЦМФ) и микроавтобус.
Главная фишка данной новости не в самом освоении соседского рынка – это как раз нормальная стратегия развития. Удивляет то, что Sollers решил зайти на рынок с моделью, которая уже несколько лет собирается МАЗом на заводе «Брестмаш».
Дело в том, что российские ЦМФ и «маршрутки» Atlant, равно как и белорусские ЦМФ МАЗ-365 и микроавтобусы МАЗ 281, не что иное, как китайские JAC Sunray, дособираемые на заводах СОЛЛЕРС Алабуга и «Брестмаш» из машкомплектов.
А знаете, что позволило Sollers покуситься на белорусские просторы? Производственные мощности.
Дело в том, что за прошедшие годы «Мазелей» было собрано едва ли 500 экземпляров. А россияне уже отчитались в сборке 1111-го экземпляра всего за два месяца. Да, на заводе в Татарстане собираются еще и «головастики» Argo, но 80% приходится именно на модель Atlant. Так что возможности завалить белорусский рынок своими ЦМФ у Sollers действительно есть. В свое время это уже было проделано с ЦМФ Ford Transit, собираемых на тех же мощностях.
Правда, с МАЗом теперь сотрудничает нижегородская компания «Швабе», которая анонсировала сборку на площадях «Брестмаш» своих «скорых», «социалок» и тому подобных версий, в том числе и на базе «Мазелей». Однако чем закончится начинающееся противостояние, пока даже трудно предположить.
Теперь ждем сравнения цен и тогда можно будет делать ставки...