Камазовцы по сложившейся традиции вот уже несколько десятилетий отмечают две важные даты в своей истории: 13 декабря 1969 года – начало строительства Камского автозавода и 16 февраля 1976 года – выпуск первого автомобиля КАМАЗ.
16 февраля 1976 года на главном конвейере автомобильного завода начался выпуск автомобилей КАМАЗ в пуско-наладочном режиме. На главном сборочном конвейере автомобильного завода были собраны более десятка автомобилей КАМАЗ-5320.
Всем хорошо известно, что в составе почётного экипажа первого грузовика находились Перетолчин Валерий Васильевич - водитель – испытатель управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа, русский; Сабирзянов Рафис Салихович – бригадир монтажников СМУ-61 домостроительного комбината, коренной челнинец, делегат XXV съезда КПСС, татарин; Загребельный Дмитрий Фёдорович - бригадир монтажников ЧМУС треста №7 главка МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, украинец.
А знаете ли вы, что во время торжественного митинга по случаю выпуска первого автомобиля КАМАЗ, был сформирован не один, но три почётных экипажа первых автомобилей КАМАЗ?
Доподлинно известно, что во втором камазовском экипаже находились Тимергазин Фанис Юнусович - водитель-испытатель УГК КАМАЗа; Новолодский Алексей Борисович – бригадир монтажников СМУ-24 управления «Металлургстрой», Герой Социалистического труда (1971); Белоусов -монтажник СУ-852.
Внизу Новолодский Алексей Борисович даёт интервью московскому корреспонденту.
Удалось также установить, что водителем 3 экипажа был Мушников Вячеслав Яковлевич.
Примечательно, что Мушников Вячеслав Яковлевич сводил с главного сборочного конвейера юбилейные 5 000, 10 000 и 100 000 автомобили КАМАЗ.
По воспоминаниям Новолодского А.Б. все три экипажа должны были, съехав с конвейера, дать небольшой полукруг почёта. Но из-за большого скопления людей это удалось сделать только первому камазовскому грузовику, только он смог подъехать к главной сцене митинга. Все остальные грузовики, проехав метра 3-4, замерли на линии главного сборочного конвейера.