Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Надо ли на самом деле прогревать автомобиль? Ответ от опытного механика

Приветствую всех на своем канале!

А зачем прогревать двигатель машины, когда она и так нормально едет? Интересный и, я бы даже сказал, наивный вопрос, не правда ли.

Но позвольте, леди и джентльмены! А вы, просыпаясь утром, сразу мчитесь на работу? Вот так, без завтрака, не умываясь и не прочтя утреннюю прессу? Ну, про прессу это я, возможно, перегнул. Кто сейчас читает? Тем не менее. Проснувшись утром, любой уважающий себя человек и ценящий ЗОЖ, сделает зарядку прежде всего. Хотя бы минимальную. Совершит гигиенические процедуры. Попьет бодрящий горячий чай/кофе и съесть бутерброд или кашу. Не так ли? Иначе откуда взяться силам и энергии на трудовой день, порой тяжелый.

Так почему же мы думаем, что с техникой должно быть по другому? Да это же груда металла, что с ней будет? – возразят некоторые. Но если мы действительно любим своего четырехколесного друга, он становится для нас “живым”. Не даром же мы даем авто ласковые прозвища. Бывает, что и супруга иной раз не имеет столько внимания и ласки, сколько получает автомобиль.

Разберемся, почему прогревать машину надо обязательно

Минусы непрогретого мотора

Бензиновый двигатель

Для начала, нужно дождаться, чтобы ваш мотор принял нормальные холостые обороты. Потому что, когда вы только завели машину, все его параметры топливоподачи вывернуты блоком управления на максимум. Таким образом, расходы топлива будут существеннее при езде, чем расходы на прогрев. Через 5 минуты обороты уже стабилизируются и упадут до холостых. С 1100 до 900-850.

-2

✔️ Повышенная нагрузка на вентиляцию картерных газов. В ней, помимо паров масла скапливается конденсат. Часто, когда мы едем “нахолодную”, особенно когда турбированный мотор, клапана подвергаются усиленным нагрузкам. Бывает, выдавливает сальники, потому что попадает конденсат и перемерзает. Или накрывается сам мембранный клапан.

✔️ Подвергается риску турбина. Она будет получать недостаточно масла для смазывания улитки. Если вы обращали внимание, в мороз порядка 30-40 градусов начинает гудеть турбина. Она вообще очень не любит плохое качество масла, в частности, привередлива к его вязкости. Очень быстро может полететь турбинный компрессор.

-3

Дизельный двигатель

✔️ Идет убойная нагрузка на топливную систему, на форсунки, ТНВД. Не рада ехать “нахолодную” и вентиляция картерных газов, которая встроена в клапанную крышку. Очень часто перемерзает система ВКГ. И, конечно, турбинная система также страдает.

Что касаемо прогрева коробок, то узлы трансмиссии на АКПП, РКПП, вариаторах начинают прогреваться в процессе движения и переключения передач. На холостых оборотах прогревать не имеет смысла.

-4

Но двигатель прогревать имеет смысл и даже необходимо. А как считаете вы?

🤝 Пишите в комментариях и делитесь мнением. Подпишитесь на канал и не забудьте поставить палец вверх!

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются