Найти тему
Небесные истории

Аэропорт Каликат: посадка на "авианосец"

Я должен был лететь ночью в Джедду*, но днем мне написал коллега-командир и попросил разменять его Каликат (он же Кожикод - город в Индии, и он же аэропорт Карипур) на мою Джедду - мол, родственник у него летит из Саудовской Аравии в Маскат. Очень хотелось ему родственника прокатить.

| В русском языке принято писать "Джидда", но здесь никто так не произносит. Точно так же можно найти написание "Кожикоде", но когда я так произнес, стюардесса-индийка весьма удивленно на меня посмотрела, улыбнулась и сказала, что так говорить неправильно.

Кем бы я был, если бы отказался? Конечно, я согласился. Тем более что...

Я сам себе не верю - но я действительно хотел слетать в Каликат! Вообще-то это одно из наименее желаемых направлений у пилотов. Несмотря на потрясающе красивую местность вокруг, аэропорт Каликат имеет дурную славу: в прошлом здесь случилось неприлично много нехорошего, причем последний случай произошел всего два с половиной года назад. Я длинную статью этому случаю посвятил, ее можно прочитать вот здесь. Рекомендую - очень поучительный случай.

-2

| Мои прошлые рассказы про полеты в Каликат:
|
Полет в мокрый Каликат
| Салала-Каликат

С обоих посадочных курсов торцы ВПП расположены на высокой насыпи, что вносит свои нюансы при приземлении - радиовысотомер "сходит с ума", а сама полоса - кривая, ее центр выше обоих торцов, и посадки выполняются на уклон. Неудивительно, что именно Каликат является лидером по числу грубых приземлений, поэтому в нашей авиакомпании ввели жесткое ограничение: посадку выполняет только командир.

-3

Диспетчерская работа здесь порой бывает... не очень - из-за отсутствия вторичного контроля, а погода - очень часто дерьмовой (грозы или туманы), в общем, нет ничего, что могло бы вызывать радость у пилота, увидевшего в своем ростере буквы VOCL.

На такой аэродром, будь он в России, командира воздушного судна точно не пустили бы без предварительной тренировки на тренажере и "провозки" – то есть полета с инструктором в кабине. Здесь этот аэродром относится к категории В - сложнее, чем обычные А, но и не С (аэродромы, требующие специальной подготовки, например, Катманду)

Ну а я - тот еще инопланетян, прям даже обрадовался возможности наконец-то слетать в Каликат! Я очень много раз здесь был в прошлом (без каких-либо провозок, разумеется - на аэродром категории В они не предусмотрены, считается, что профессиональный пилот способен самостоятельной подготовиться к полету, изучив представленную об аэродроме информацию), и, как и все, не радовался, увидев VOCL в ростере, а вот с момента возвращения еще не доводилось там бывать...

Так что в этот ночной рейс я отправился с радостью и на позитиве. И восполнил пробел в своей видеотеке: в прошлом я не сподобился записать видео в Каликате, а сейчас получилось, хоть и качество так себе - посадка на рассвете, Каликат укрылся дымкой, Go Pro в таких условиях довольно мыльно снимает.

Тем не менее что-то получилось, даже забавный эпизод в кадр попал:

Вообще, этот аэропорт заслуживает отдельного подробного видеорассказа. Надеюсь, в будущем получится!

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

| Boosty Sky Stories: мои эксклюзивные рассказы и видео

| "НЕБЕСНЫЕ ИСТОРИИ" - книги о полетах и пилотах, о романтике рабочих будней и изнанке летной работы:

Электронные и аудио книги на ЛитРес
Печатные книги на Читай-Город
Печатные и электронные книги на Ридеро

-5