Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Небесные истории
Рассказ пилота: "Чемодан собрал, чемодан разобрал..."
3954 · 2 месяца назад
В гостях у альма-матер. Часть 7, заключительная. Академия, наши дни
Я подписывал книжки, листочки, фотографировался, смотрел на худеньких парней и тростиночек-девчат и думал: «Боже! Какие вы все молодые! Неужели я сам когда-то был таким же? Пусть у вас все будет хорошо!» Вот так меня встретила и проводила альма-матер. Привет читателям "Небесных историй"! Спасибо за то, что проявили интерес к циклу рассказов, посвященных Академии гражданской авиации г.Санкт-Петербурга, студентом командного факультета которой мне довелось быть. Ссылка на первую часть - знакомство...
426 читали · 9 часов назад
В гостях у альма-матер. Часть 6. Военная кафедра Академии ГА
Отвечать приподнялся наш «дед». Были среди нас и весьма возрастные «командники», которые решили получить от Академии максимум возможного и на «на старости» лет решили стать офицерами. - Мальчик, тебе сколько лет? - Восемнадцать… - А мне двадцать семь. С галерки раздался веселый голос: - А мне двадцать шесть! «Дед», ласково глядя на парнишку, которого к этому моменту окружили мои любопытные до представлений коллеги, сказал: - Еще вопросы есть? Вопросов у парнишки больше не было. Да, это вам не первый...
685 читали · 1 день назад
В гостях у альма-матер. Часть 5. Тренажеры Академии ГА
- Виктор Дементьевич, вы меня, наверное, не помните. Я четырнадцать лет назад учился здесь, постоянно ходил к вам на тренажер полетать, Денис Окань меня звать. - Да разве ж всех упомнишь, сколько вас через меня прошло. А что хотел-то? - Спасибо вам хочу сказать, Виктор Дементьевич! Я столько лет ждал этого момента, чтобы сказать вам «Спасибо!», да и, в общем-то, приехал в Академию специально, чтобы вас повидать и поблагодарить! Растрогался дед... Говорит: - Спасибо тебе! Ты сейчас в таком возрасте, что не понимаешь еще важность этих слов...
989 читали · 2 дня назад
В гостях у альма-матер. Часть 4. Команда КВН Академии ГА
Браток их взгляды заметил, натурально набычился, подкатил ко мне, крепко приобнял и, обдавая горячими спиртными парами, завел непринужденный дружеский разговор: - Слушай, ты! Ты знаешь, почему ежики не летают? Я – знал! Знал, потому что был в «Крестах» и слышал эту шутку на разминке. Поэтому незамедлительно дал ответ: - Потому что еж – птица гордая. Пока не пнешь, не полетит. Браток так поразился, что немного протрезвел. - Откуда знаешь? Привет читателям "Небесных историй"! Продолжаю цикл рассказов, посвященных Академии гражданской авиации г...
668 читали · 3 дня назад
В гостях у альма-матер. Академия ГА. Часть 3. Вагоны, синагога, ВОХР
- Ты понимаешь, молодой человек, где находишься? Это же «ПУЛ-КО-ВО»! Такие сопляки да еще со стороны – да никогда! Вот налетаешь хотя бы пару тысяч, тогда, возможно, соизволим с тобой поговорить. У нас в очередях командиры с первым классом сидят – подумай, в каком важном месте ты оказался! Привет читателям "Небесных историй"! Продолжаю цикл рассказов, посвященных Академии гражданской авиации г.Санкт-Петербурга, студентом командного факультета которой мне довелось быть. Ссылка на первую часть -...
1216 читали · 4 дня назад
Дзен. Монетизация. Обновление дна
Цитата: "Дзен-Премиум - это система подписки. Ты ежемесячно платишь за подписку на определенный канал и получаешь к нему доступ. Хочешь смотреть другой канал? Покупай подписку и наслаждайся! Нужен третий канал - вообще не проблема. Просто оплати подписку и смотри сколько влезет. Четвертый, пятый - да сколько угодно. Подписывайся на любимых авторов и смотри!" Статья на авиационном канале совсем непрофильная, но мне очень хочется высказаться. Возможно, написанное ниже будет интересно коллегам-авторам по Дзену, особенно начинающим...
2245 читали · 5 дней назад
В гостях у альма-матер. Академия ГА. Часть 2. Учеба и общага
- И вот, вызывает меня командир летного отряда. И я понимаю: «Сейчас меня будут иметь». Что ж, стучусь в дверь, выпрямляюсь, захожу, докладываю. И с порога меня начинают иметь. Имеют меня, имеют, ну а я что? Стою по стойке смирно, подбородок вверх! Стою и о бабах думаю. Жду, когда начальник выдохнется. Я так всегда делал – так проще разговаривать с начальством. Привет читателям "Небесных историй"! Продолжаю цикл рассказов, посвященных Академии гражданской авиации г.Санкт-Петербурга, студентом командного факультета которой мне довелось быть...
1276 читали · 5 дней назад
В гостях у альма-матер. Академия гражданской авиации. Часть 1
"Наш самолет мягко остановился на стоянке 105. Гигантский Боинг 777-300ER в цветах уникальной авиакомпании, расположился аккурат напротив того места, где весной-летом 2002 года я, сотрудник ВОХР, получив передышку между важными делами на расположенном неподалеку КПП, с грустью глазел на бело-синие Ту-154 «Пулково» и, не стесняясь быть услышанным, вопрошал у хмурого питерского неба: - Доведется ли мне когда-нибудь?.." Привет читателям "Небесных историй"! Кто очень давно на меня подписан, читал мои...
1833 читали · 5 дней назад
Позади 6 месяцев. Полёт нормальный! Иногда жизнь следует перезагружать. В моей жизни перезагрузок было много, особенно в последние 8 лет, и каждая, помимо новых трудностей (сейчас модно говорить "вызовов") для моей семьи, дарила новые впечатления и опыт. Как позитивный, так и негативный, но первого было значительно больше. Во-первых, это интересно... Собственно, на этом можно и остановиться. Человеку нужны новые горизонты, чтобы не засахариваться. С возрастом решиться на очередное радикальное изменение становится все сложнее, и я очень рад, что год назад собрал волю в кулак и смог пробить дыру в очередной стене комфорта. Поверьте на слово - решиться было непросто. Сегодня я лечу в Лондон. Именно с Лондона началось мое знакомство с "заоколицей" в 1994 году, когда пулковский Ту-154 доставил нашу группу школьников в один из его аэропортов. А дальше был автобус, дорога в Гастингс и две увлекательнейшие недели в школе, где мы практиковали английский язык и коммуникацию с иностранцами. Жили в семьях. Совершали туристические вылазки по округе и, разумеется, в Лондон. Трафальгарская площадь, Биг Бен, Вестминстерское аббатство - названия, знакомые по учебникам, оказались вполне реальными сооружениями. Как и хрестоматийная прижимистость англичан😁 Всего лишь 31 год спустя, мне, в новой роли, предстоит посетить столицу Великобритании. В 45 это вдохновляет не меньше, чем в 14. А то и больше - подростком я все же не до конца представлял грандиозность момента. Не засахариваемся. Движемся вперёд!
1945 читали · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Калькутта
Февраль 2025 На карте моих полетов появился новый город – Кольката, он же, в совсем недавнем прошлом, Калькутта. Не путать с хорошо знакомым моему читателю Каликатом, который в свою очередь Каликут, Кожикоде и Карипур… Ох, ну и наворотили британцы с индусами! Ладно названия городов то и дело уточняют – недавно я выяснил, что и Индия не Индия вовсе, а Бхарат! Так она зовется на языке хинди. | Рассказ "Нервный полет в Каликут - разминка для мозгов" Кольката… До личного знакомства с Индией это был один из четырех индийских городов, которые я знал...
2295 читали · 1 месяц назад
Рассказ пилота: Посадка в Аммане
Июль 2024 г Вот и еще один мой летный месяц закончился. Между прошлым "рассказом пилота" и этим, завершившим июль рейсом в Амман, был интересный заход на посадку в Эр-Рияде, где нас здорово потрепало в глиссаде. Был, также, полет в Джедду с эстафетой, про которую я рассказал в недавних "мыслях". Не знаю, отчего так, но почему-то Амман, когда появляется в моем ростере, не вдохновляет. Какой-то сверхниочемный рейс, и что самое интересное - никак не могу понять, откуда у меня к нему такое отношение...
1329 читали · 1 месяц назад
Год назад, 9 февраля 2024, я проснулся в максимально боевом настроении. Наступил день, которого я ждал почти 9 лет - собеседование в Авиакомпанию. Этот этап заслуженно считается самым трудным при трудоустройстве, и когда-то именно на нем (он тогда был последним в череде испытаний) я споткнулся - и на то были объективные причины, и самая главная - к интервью надо готовиться. Очень. Хорошо. Готовиться. И разговорный английский язык желательно (зачеркнуто) необходимо иметь на уверенном уровне, чтобы под давлением вопросов не забывать простейшие конструкции. Ну а в мае 2015 года в Дубай я полетел "за компанию" с другом - было интересно посмотреть на организацию процесса в крупной международной авиакомпании, максимум - тренажер пройти... а вот обратно в Москву возвращался, получив четкое понимание, какую именно цель я хочу в этой жизни достичь. Меня, на тот момент заместителя летного директора "Глобуса", абсолютно не напрягал даже тот факт, что в случае успеха придется начинать с правого кресла... Но как-то затянулась моя дорога, окольными путями пришлось добираться, о чем ни разу не жалею - за 9 лет опыт был получен, без ложной скромности, потрясающий. Даже опыт "Победы" - все занимает почетное место в моем личном архиве, его нельзя отнести к неуспешному, деструктивному. И вот, этот день настал... Отрывок из рассказа "Зона комфорта" Утром 9 февраля я нагладил рубашку, нацепил галстук, сел за компьютер, открыл ссылку и начал ждать. В 9 утра система активировалась, меня запустили на сессию. По ту сторону монитора сидели двое: женщина из HR и представитель пилотов – дяденька-араб в возрасте, который представился как экзаменатор на Боинг-777, специалист из команды по отбору пилотов. Начался самый трудный для меня этап… Примерно через пятьдесят минут мы мило попрощались. Мне сказали, что в течение пары дней сообщат результат, а если повезет, то даже сегодня. В этот же день я улетал в Москву в отпуск. После полудня приехал в аэропорт, зарегистрировался, прошел границу, зашел в дьюти фри. Затем направился в бизнес-зал. И когда поднимался по эскалатору, в голову отчего-то пришла мысль: "А что, если мне сейчас придет ответ из Авиакомпании?" И буквально сразу же в кармане брякнул смартфон. Подношу к глазам… «Поздравляем с успешным прохождением на следующий этап! Необходимо согласовать даты вашего визита в Дубай…» Я испытал эйфорию. Ура! Я закрыл этот чертов гештальт!.. А-а-а! А еще через секунду до меня дошло… И вот тогда я по-настоящему напрягся. ———————— С Днем Гражданской авиации всех причастных и сочувствующих! Летайте безопасно! Мирного неба над головой!
1997 читали · 2 месяца назад