Найти тему
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
30:06
Небесные истории
Истории пилота: Путешествие в любимый город Улан-Удэ
6948 · 9 месяцев назад
Позади 6 месяцев. Полёт нормальный! Иногда жизнь следует перезагружать. В моей жизни перезагрузок было много, особенно в последние 8 лет, и каждая, помимо новых трудностей (сейчас модно говорить "вызовов") для моей семьи, дарила новые впечатления и опыт. Как позитивный, так и негативный, но первого было значительно больше. Во-первых, это интересно... Собственно, на этом можно и остановиться. Человеку нужны новые горизонты, чтобы не засахариваться. С возрастом решиться на очередное радикальное изменение становится все сложнее, и я очень рад, что год назад собрал волю в кулак и смог пробить дыру в очередной стене комфорта. Поверьте на слово - решиться было непросто. Сегодня я лечу в Лондон. Именно с Лондона началось мое знакомство с "заоколицей" в 1994 году, когда пулковский Ту-154 доставил нашу группу школьников в один из его аэропортов. А дальше был автобус, дорога в Гастингс и две увлекательнейшие недели в школе, где мы практиковали английский язык и коммуникацию с иностранцами. Жили в семьях. Совершали туристические вылазки по округе и, разумеется, в Лондон. Трафальгарская площадь, Биг Бен, Вестминстерское аббатство - названия, знакомые по учебникам, оказались вполне реальными сооружениями. Как и хрестоматийная прижимистость англичан😁 Всего лишь 31 год спустя, мне, в новой роли, предстоит посетить столицу Великобритании. В 45 это вдохновляет не меньше, чем в 14. А то и больше - подростком я все же не до конца представлял грандиозность момента. Не засахариваемся. Движемся вперёд!
1207 читали · 1 неделю назад
Рассказ пилота: Калькутта
Февраль 2025 На карте моих полетов появился новый город – Кольката, он же, в совсем недавнем прошлом, Калькутта. Не путать с хорошо знакомым моему читателю Каликатом, который в свою очередь Каликут, Кожикоде и Карипур… Ох, ну и наворотили британцы с индусами! Ладно названия городов то и дело уточняют – недавно я выяснил, что и Индия не Индия вовсе, а Бхарат! Так она зовется на языке хинди. | Рассказ "Нервный полет в Каликут - разминка для мозгов" Кольката… До личного знакомства с Индией это был один из четырех индийских городов, которые я знал...
1672 читали · 2 недели назад
Рассказ пилота: Посадка в Аммане
Июль 2024 г Вот и еще один мой летный месяц закончился. Между прошлым "рассказом пилота" и этим, завершившим июль рейсом в Амман, был интересный заход на посадку в Эр-Рияде, где нас здорово потрепало в глиссаде. Был, также, полет в Джедду с эстафетой, про которую я рассказал в недавних "мыслях". Не знаю, отчего так, но почему-то Амман, когда появляется в моем ростере, не вдохновляет. Какой-то сверхниочемный рейс, и что самое интересное - никак не могу понять, откуда у меня к нему такое отношение...
1129 читали · 3 недели назад
Год назад, 9 февраля 2024, я проснулся в максимально боевом настроении. Наступил день, которого я ждал почти 9 лет - собеседование в Авиакомпанию. Этот этап заслуженно считается самым трудным при трудоустройстве, и когда-то именно на нем (он тогда был последним в череде испытаний) я споткнулся - и на то были объективные причины, и самая главная - к интервью надо готовиться. Очень. Хорошо. Готовиться. И разговорный английский язык желательно (зачеркнуто) необходимо иметь на уверенном уровне, чтобы под давлением вопросов не забывать простейшие конструкции. Ну а в мае 2015 года в Дубай я полетел "за компанию" с другом - было интересно посмотреть на организацию процесса в крупной международной авиакомпании, максимум - тренажер пройти... а вот обратно в Москву возвращался, получив четкое понимание, какую именно цель я хочу в этой жизни достичь. Меня, на тот момент заместителя летного директора "Глобуса", абсолютно не напрягал даже тот факт, что в случае успеха придется начинать с правого кресла... Но как-то затянулась моя дорога, окольными путями пришлось добираться, о чем ни разу не жалею - за 9 лет опыт был получен, без ложной скромности, потрясающий. Даже опыт "Победы" - все занимает почетное место в моем личном архиве, его нельзя отнести к неуспешному, деструктивному. И вот, этот день настал... Отрывок из рассказа "Зона комфорта" Утром 9 февраля я нагладил рубашку, нацепил галстук, сел за компьютер, открыл ссылку и начал ждать. В 9 утра система активировалась, меня запустили на сессию. По ту сторону монитора сидели двое: женщина из HR и представитель пилотов – дяденька-араб в возрасте, который представился как экзаменатор на Боинг-777, специалист из команды по отбору пилотов. Начался самый трудный для меня этап… Примерно через пятьдесят минут мы мило попрощались. Мне сказали, что в течение пары дней сообщат результат, а если повезет, то даже сегодня. В этот же день я улетал в Москву в отпуск. После полудня приехал в аэропорт, зарегистрировался, прошел границу, зашел в дьюти фри. Затем направился в бизнес-зал. И когда поднимался по эскалатору, в голову отчего-то пришла мысль: "А что, если мне сейчас придет ответ из Авиакомпании?" И буквально сразу же в кармане брякнул смартфон. Подношу к глазам… «Поздравляем с успешным прохождением на следующий этап! Необходимо согласовать даты вашего визита в Дубай…» Я испытал эйфорию. Ура! Я закрыл этот чертов гештальт!.. А-а-а! А еще через секунду до меня дошло… И вот тогда я по-настоящему напрягся. ———————— С Днем Гражданской авиации всех причастных и сочувствующих! Летайте безопасно! Мирного неба над головой!
1662 читали · 1 месяц назад
Рассказ пилота: "Чемодан собрал, чемодан разобрал..."
«Денис Сергеевич, а вот я прекрасно помню, вы не раз говорили, что не хотите летать на широкофюзеляжных…» «…а раньше рассказывали, что летать на дальнобоях скучно!» «Вы же всегда писали, что 737 любимый самолет и не собираетесь его менять!..» Ох, сколько подобных комментариев я успел получить за эти неполные полгода! И они, конечно, были вполне ожидаемы – ведь одним из самых частых вопросов, которые я получал во время встреч с любителями авиации, был: «Не собираетесь ли вы переучиваться на самолет...
3402 читали · 1 месяц назад
Кочевая жизнь пилота-мечтателя
Сложно, очень сложно удержаться от штампа. Но раздумья, которые посетили меня на днях, буквально заставляют его использовать. Ведь время, будь оно неладно, действительно летит очень быстро. В 2005 году я, двадцатипятилетний, был категорически неспособен адекватно осознать понятие «двадцать лет назад». 1985 год казался примерно таким же далеким, как эпоха динозавров, а группа «Битлз» ворвалась в мир музыки примерно чуть раньше, чем Большой Взрыв, сотворивший Вселенную. В 2025 году сорокапятилетнему мне год 2005-й представляется если не вчерашним днем, то событием весьма не столь отдаленным...
2387 читали · 2 месяца назад
С Новым Годом!
Привет, дорогие читатели "Небесных историй"! Человек предполагает, а бог располагает... А если последнего хочешь рассмешить - расскажи ему о своих планах. Какие точные пословицы! Отлично подтвердились сегодня, буквально пару часов назад, когда я, сытый и довольный, поднялся в свою комнату, чтобы написать пост-поздравление своим читателям по поводу Нового Года... И вдруг, р-раз - прыгнуло на экране смартфона сообщение: "Дорогой ВП Денис, пожалуйста, ознакомьтесь с изменением в ростере на 1 января...
2305 читали · 2 месяца назад
Страх наказания за ошибку. Авиаликбез
Я счастлив представить очередную работу, которая формально заняла у меня четыре месяца. Было не так много свободного времени, чтобы заниматься монтажом, а когда время появлялось - куда-то пропадала муза... В общем, все как обычно, ничего нового. Но на самом деле, работа заняла намного, намного дольше. И вообще, это не первая попытка записать видеоверсию - первая состоялась летом 2017, в моих первых попытках работать говорящей головой в цикле видео про CRM, а впервые статья "Страх наказания за ошибку" была опубликована в моем ЖЖ аж в 2014 году...
563 читали · 2 месяца назад
Градиент авторитарности. Авиаликбез
«А хотите я вам вопрос подкину из области [чуждого нашему духу западного] авиационного CRM на уровне лётного руководителя? Представьте экипаж: обычный, вполне рядовой, но весьма опытный командир, и начинающий, совсем ещё неопытный, второй пилот. 1. Какие угрозы безопасности полётов представляют собой каждый из пилотов? 2. Кто из пилотов является потенциально большей угрозой? 3. Что может предпринять отдел подготовки авиакомпании для снижения рисков?» Не так давно, на нескольких своих ресурсах я задал подписчикам эти три вопроса (кстати, спасибо большое за оживленные дискуссии!)...
1169 читали · 4 месяца назад
Небесные истории: когда опять все только начинается
Во-первых, спасибо за то, что вы здесь, несмотря на резко сократившееся количество публикаций в последнее время и появление некоего "Премиума" от Дзена, которое вполне ожидаемо бесит привыкших к простому доступу к авторским материалам. Про "Премиум" я уже несколько раз писал: участие в этой программе здесь, на Дзене, для меня является экспериментом. Дабы не отвлекаться от основной темы этой публикации, вернусь к ней в конце. Во-вторых, хочу рассказать о том, почему так мало "небесных историй" в последние пару месяцев...
4505 читали · 4 месяца назад
"Лететь впереди самолета". О ситуационной осведомленности пилота
Эта публикация является продолжением серии "CRM. Просто о несложном" (подборка материалов для будущей книги с одноименным названием). В прошлый раз (ой-ой, больше года назад!) мы поговорили о лидерстве. С тех пор даже книжка "Второй пилот. Командир. Инструктор" успела выйти, где эта тема легла в основу второй главы. А сегодня я наконец дозрел до публикации следующей части. Поговорим о ситуационной осведомленности. Но начнем, как водится, со страшилки. Поздний вечер 20 декабря 1995 года. Самолет Боинг...
897 читали · 5 месяцев назад
"В грозу умный не пойдет..."
Работая над главой "Ситуационная осведомленность" будущей книги про CRM, заключительной в серии "Пилот гражданской авиации", я вспомнил и изложил в буквах ситуацию, случившуюся в одном моем полете. Вполне, пожалуй, обычную, но и показательную - в призме постулатов данной ветви CRM. Год, пожалуй, 2010-й. Лететь предстояло из Домодедово в Калининград. Короткий рейс, а топлива в баках, спасибо щедрости авиакомпании, в достатке – хватит на «туда-сюда». Всегда приятнее лететь, зная, что топлива более чем много...
2213 читали · 5 месяцев назад