Похожие на огромные пещеры цеха, 46-метровые потолки и гигантские настенные рисунки, изображающие А380 над Пиренеями поражают. А бывший завод Airbus A380 имени Jean-Luc Lagardere в Тулузе приспосабливается к своей новой роли более технически совершенного завода. Сегодня здесь - Final Assembly Line - линия окончательной сборки семейства A320.
Конверсия, начатая в 2020 году, но приостановленная из-за эпидемии, является частью усилий производителя по созданию столь необходимых мощностей для строительства A321. Самый большой вариант представляет собой более половины портфеля семейства A320, а последняя версия, A321XLR, скоро начнет производство.
Airbus не торопится, чтобы сгладить сбои с новым проектом. После установки первых рабочих станций для интеграции секций фюзеляжа в октябре 2022 года производитель заявляет, что первый A321 будет выпущен на заводе Jean-Luc Lagardere «где-то в 2023 году».
Компания признает, что проявляет осторожность из-за большого количества внедряемых новых процессов. Они очень разные: от роботизированных систем бурения и полностью цифровой документации до 24 беспилотных вилочных погрузчиков, которые будут доставлять детали прямо на рабочие места.
Завод, который будет производить только A321, является четвертым заводом и девятым FAL - Final Assembly Line - для семейства узкофюзеляжных самолетов: четыре в Гамбурге, два существующих FAL в Тулузе и по одному в Мобиле, США, и Тяньцзине, Китай.
Airbus заявляет, что новый объект заменит один из ее FAL в Тулузе, но запланированный второй завод в Мобиле в 2025 году сохранит общее количество - девять. Только Гамбург и Мобил в настоящее время собирают A321. Представляя СМИ новую сборочную линию 16 февраля, глава Airbus по финальной сборке семейства A320 Marion Smeyers сказала, что компания «пишет еще одну страницу в истории» самолета, который был запущен почти 40 лет назад.
Airbus «берет все, что работает от других семейств в Тулузе, Тяньцзине, Мобиле и Гамбурге, и делает это лучше», — говорит она. «В первую очередь все было разработано с учетом эргономики. В каждой функции участвовали специалисты, которые в дальнейшем будут эксплуатировать FAL».
По словам представителя компании, завод имени Jean-Luc Lagardere выйдет на полную мощность к 2025 году, хотя компания не уточняет, какое распределение производимых самолетов будет между различными FAL.
«Производство A320 и A321 будет сбалансировано распределено между подразделениями», — заявил Guillaume Faury, генеральный директор Airbus на подведении итогов года компании 16 февраля.
В Airbus говорят, что рассмотрели несколько потенциальных площадок для нового FAL, но выбрали Тулузу «из-за возможности повторно использовать существующие объекты, предназначенные ранее для A380».
Имеющиеся пространства эффективно используются — например, в одной из зон клиенты могут видеть внутренние конфигурации, расположенные на полу. По словам Airbus, это важно, потому что авиакомпании развертывают дальнемагистральные версии A321 на маршрутах, ранее обслуживаемых широкофюзеляжными самолетами, в том числе с салонами премиум-класса и большими кухнями.
Тем не менее, почти половина объекта площадью 122 000 кв. м, построенного для A380 в 2004 году, остается пустой, что повышает вероятность того, что Airbus может ввести там второй FAL в будущем.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Все больше проблем у российских авиакомпаний, наказанных западными санкциями