Найти в Дзене

Как «влюбить» в себя клиента навсегда

Оглавление

Предлагаю поговорить о влюбленности. Но не о той, что происходит между мужчиной и женщиной. Расскажу, как сделать так, чтобы в вас «влюбился» клиент. Конечно, не в прямом смысле слова. Объясню, как расположить его к себе и сделать своим надежным партнером.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Для чего нужно «влюблять» клиента?

Постоянный и преданный покупатель становится адвокатом бренда. Это значит, что он не только пользуется вашими услугами, но еще и бескорыстно рекламирует ваш бренд своим друзьям и знакомым. И для того чтобы получить таких клиентов, стоит применять несколько приемов.

1. Подарочная открытка, написанная от руки

Также подойдет имитация подписи от руки. Расскажу свой пример. Я часто провожу тренинги в разных городах. И вот приезжаю в один из городов России, заселяюсь в гостиницу. Захожу в номер и вижу на столе небольшую корзинку фруктов и открытку. Это приятно. Но знаете, что меня удивило? Что надпись была сделана от руки от имени управляющего гостиницей. Более того, там не было протокольных фраз и клише.

Мне очень понравился такой подход. И большинству людей нравится подобное. Это позволяет почувствовать себя особенным. Главное – писать искренне, пусть даже это будет всего одна строчка. Такое порадует и расположит клиента.

2. Привилегии для постоянных клиентов

Постоянный покупатель должен чувствовать свою привилегированность. Поэтому подчеркивайте его особый вклад и статус, благодарите его.

Например, у меня есть золотая карта одной авиакомпании. Но в 2020 году из-за пандемии все полеты прекратились, и я думал, что лишусь этой карты. Но компания разослала всем постоянным клиентам письмо, где говорилось, что золотые карты продлеваются до 2023 года.

В Академии переговоров мы тоже выделяем тех, кто к нам лоялен, и дарим им особые подарки, даем скидки, проводим для них акции. Поэтому прорабатывайте программы лояльности, конечно, не в ущерб своему бизнесу.

3. Сделайте покупателя своим помощником

Позвольте покупателю стать сопричастным к вашему бизнесу. Например, многие выпускники нашей Академии сейчас сотрудничают с нами в качестве кураторов. Они без оплаты консультируют учеников в чатах, помогают с заданиями.

И это дает эффект сопричастности. Также его можно достигнуть, если советоваться с клиентом: «Что еще улучшить в компании? Какие предложения бы вы сделали?». Его рекомендации можно и не использовать, но важно дать саму возможность принять участие в бизнесе.

4. Станьте лучше для покупателей

Некоторые бизнесмены открывают свое дело, чтобы стать лучше кого-то. Например, у меня была история, когда один бизнес-тренер обещал, что напишет книгу, которая переплюнет мою. Так вот, эту книгу он до сих пор не написал. Скажу больше: у него это и не получится.

Потому что классный продукт рождается, когда вы делаете его, не для того, чтобы утереть кому-то нос, а чтобы дать людям реально классный продукт.
Небольшие привилегии, презенты, умение загладить вину помогут расположить и "влюбить" в себя клиента. Фото автора Annie Spratt Unsplash, по лицензии: Unsplash License
Небольшие привилегии, презенты, умение загладить вину помогут расположить и "влюбить" в себя клиента. Фото автора Annie Spratt Unsplash, по лицензии: Unsplash License

5. Умейте извиняться

Нельзя найти компанию, которая бы делала все безупречно. У всех случаются ошибки, форс-мажоры, косяки. Но есть компании, которые умеют извиняться, а есть те, что не умеют это делать.

Однажды я заселился в гостиницу, в которой должен был проходить тренинг. Вечером решил сходить на ужин в ресторан этой же гостиницы. Сделал заказ и прождал его 50 минут. Дальше терпеть было просто невозможно, и я подошел к официантке, та в ответ на мои вопросы нагрубила. Естественно, я ушел искать другое заведение.

Когда я вернулся, и уже собирался спать, в дверь постучали. На пороге стояла девушка с бутылкой шампанского и двумя бокалами (хотя заселился я один), она сказала: «Приносим извинения от лица нашей гостиницы». Эти извинения я, конечно, не принял.

И призываю вас думать о том, как именно стоит заглаживать свою вину перед клиентами, чтобы это не выглядело как недоразумение или издевка.

Друзья, пишите в комментариях: что вам, как постоянным покупателям, приятно получать от компании?

Читайте еще: