Найти в Дзене

Прощай АвтоВАЗ: «Автотор» начал выпуск сказочно дешёвого седана. Последний гвоздь в крышку гроба АвтоВАЗа?

Калининградский завод «Автотор», на котором ранее собирали некоторые модели автомобилей Hyundai/Kia, а так же Genesis и BMW, после приостановки деятельности этих марок, перешел на сборку китайских автомобилей. Первый автомобиль, который выпустил завод стал китайский седан Kaiyi E5.

Что это за чудо такое и что за марка Kaiyi?

В 2014 году китайская марка Kayi была создана еще одной китайской маркой Chery, а также несколько государственных инвестиционных фондов. Но в начале этот бренд имел название Cowin.

Три года назад бренд пережил рендеринг и сейчас называется «Yibin Kaii Cowin Автомобile Co». Компания обладает 51 акцией, являясь коммерческой структурой в правительстве Ибинь провинции Сычжоу, а фирма Chery обладает 49 акциями, и также полностью принимает участие в технической «начинке» автомобилей Kiaii. Таким образом, можно уверенно сказать о том, что Чайка решила привезти свою очередную суббрендовую компанию, которая, кроме самой Чайки, уже три - Эйд, Омода и Кайи.

-2

Седан Kaiyi E5, который стал первенцем «Автотора», увидел свет у себя на родине полтора года назад. Под новым обликом скрывается хорошо известный седан у себя на родине Chery Arrizo 7. Этот автомобиль выпускался на рынке Китая с 2013 по 2019 года и даже продавался на нашем рынке. Можно сказать, что это очень глубокий рестайлинг модели Arrizo 7, которому полностью изменили внешность и салон. Новый седан является прямым конкурентом автомобилям C-класса, таким как: Hyundai Elantra, Kia Cerato. Его размеры составляют: 4.666х1.825х1.483 миллиметров, а колесная база 2.700 миллиметров.

-3

Валерий Горбунов, топ-менеджер Ахолдинга Автотор, считает, что этот седан станет большой конкуренцией автомобилям Lada, поскольку ориентировочная цена составит от 1 млн руб. или чуть выше. Первые комплектации автомобилей будут поступать дилерам до конца 1 квартала 2023 г., а к концу года планируется выпускать 30 тыс. автомобилей Kia I5. В настоящее время производство его частично локализуется, и дальше завод планирует перевести машину на сборку полного цикла, а также максимально увеличить локализацию.

-4

В Китае этот автомобиль под капотом имеет 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 156 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. В нашей стране двигатель «задушили» до 147 сил. В паре с этим двигателем будет идти 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

-5

Если данный автомобиль действительно стоит от 1 млн рублей, да и даже от 1 млн рублей, то он смело может потянуть популярные модели Лада. В настоящее время даже самый дешевый Гранта без подушек, ремней безопасности, АБС, ЕСП и центральной двери будет стоить 675 тыс. рублей, и вот за 1 млн полноценная машина, которая не только будет оснащена лучше, но и станет более безопасной.

Так же он без проблем сможет тягаться с Lada Vesta NG, выпуск которой намечен на конец первого квартала 2023 года.

-6

Только Lada Vesta NG будет лишена многих опций и первое время будет оснащаться только 90-сильным двигателем и механической коробкой. Сколько будет стоить упрощенная рестайлинговая модель от АвтоВАЗа, пока неизвестно, но дорестайлинговая модель, согласно официальному прайсу на сайте Lada, сейчас стоит от 1.122.000 рублей. В реальности у дилеров цены на нее намного выше.

Авто
5,66 млн интересуются