Каждый сам для себя должен определять, как и где обслуживать свой автомобиль. То есть такой выбор должен быть. Необходимость проводить регламентное ТО только на станциях официального дилера, чтобы не потерять гарантию, – миф. И всё больше людей открывают для себя эту истину.
С одной стороны, дилерская стоимость первого ТО, которое необходимо проводить на пробеге 15 000 км или через один год после начала эксплуатации (смотря что раньше наступит), не кажется запредельной — чуть меньше 10 000 рублей. Но есть такой термин – стоимость содержания, в который входит и сумма всех ТО за три года, и можно смело сказать, что, проводя работы в стороннем сервисе, можно сэкономить весьма приличные деньги.
Что входит в ТО-1 для VW POLO?
• Базовый инспекционный сервис, в который входит:
Проверка кузова
Проверка двигателя
Проверка ходовой части
Проверка колес и шин
Проверка электрооборудования
Замена масла и масляного фильтра
• Фильтрующий элемент салонного фильтра
• Фильтрующий элемент воздушного фильтра — с/у. (То есть проверка состояния, замена по показаниям)
ТО-1 в ЕвроАвто
Давайте посмотрим, как проводится это обслуживание на СТО ЕвроАвто, на примере VW POLO 2019 года выпуска
Хозяйка не планирует расставаться с машиной по окончании гарантии, даже наоборот, имеет планы на долгое и плодотворное сотрудничество. Выбор ЕвроАвто – осознанный, тут она ранее обслуживала старенький MB190. Стоимость ТО-1 и стоимость запчастей были согласованы заранее:
Эту цифру можно уменьшить, подобрав аналог оригинальному маслу и воздушному фильтру. Без потери качества. Ну и скидки постоянным клиентам никто не отменял :-)
Обратите внимание: замена воздушного фильтра — по умолчанию. Год в Питере не оставляет выбора :-( Зато внимательный читатель наверняка обнаружил отсутствие инспекционного сервиса. Это не ошибка. Осмотр по 14-ти пунктам производится при любой работе с машиной, независимо от её возраста и статуса. Бесплатно. Просто в случае с гарантийными машинами эти работы проводятся по чек-листу, который создаёт производитель автомобиля для конкретной модели.
Что входит в инспекционный сервис?
Проверка электрооборудования. При необходимости — даже проверка работы обогрева всех стёкол и зеркал:
— проверка аккумуляторной батареи:
Проверка уровня и состояния технических жидкостей:
— масла в моторе (ещё до его замены):
— антифриза:
— тормозной жидкости:
— проверяется давление в шинах:
— проверка износа покрышек:
— проверка износа тормозных колодок. Инструментом. Как снаружи, так и изнутри:
Под капотом проверяется состояние приводных ремней, патрубков системы охлаждения, герметичность уплотнений, проводка:
Расходники для ТО-1
В нашем случае, для мотора CWVA потребовались:
— масло моторное G052167M4, ему на замену сейчас пришло GR52502M4
— масляный фильтр 04E115561H
— воздушный фильтр 04E129620A
— фильтр салона 6R0820367
— уплотнение сливной пробки N0138157
Замена масла
Вечный камень преткновения – защита картера. Спорный вопрос — считать её снятие и установку в стоимость замены масла? Ответ прост: штатная* защита снимается бесплатно:
Масляный фильтр снимается первым, и только потом откручивается сливная пробка. Дело в том, что в большинстве моторов масляный фильтр имеет антидренажный клапан, препятствующий сливу масла из каналов масляной системы, когда мотор заглушен.
И вот — пока сливается масло – проводится осмотр подвески автомобиля:
Также проверяется герметичность системы выпуска отработавших газов:
На многих современных моторах сливная пробка имеет несъёмное уплотнительное кольцо. VW на первом ТО предлагает купить отдельно пробку, отдельно кольцо. Но есть и бюджетное решение:
Обращали когда-нибудь внимание на корпус масляного фильтра? Зачастую там не только артикул, но и инструкция по установке :-)
Резинку масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом, а сам фильтр затянуть не лишь бы как, а усилием 20Nm
Обязательно использовать динамометрический ключ и при закручивании сливной пробки:
Проверка уровня производится в несколько этапов:
— залить масло, примерно 3.5 литра:
— запускается мотор, работает минуту, глушится, через пару минут проверяется уровень масла:
Если масло приобреталось в канистре, и там что-то ещё остаётся, она обязательно остаётся у клиента.
Естественно, меняется и салонный фильтр. При желании можно произвести антибактериальную обработку кондиционера. при этом платится только за баллон специальной химии ( акция до конца августа).
Также обязательно подключается диагностический сканер, производится опрос регистратора ошибок и обнуляется счётчик ТО:
За всеми этими манипуляциями хозяйка VW POLO наблюдала через приложение в своём смартфоне:
Впрочем, она не теряла время напрасно, а воспользовалась возможностью продлить ОСАГО и КАСКО:
Естественно, что в сервисную книжку внесены все необходимые данные и поставлена печать организации.
Так как машина была записана по системе «Экспресс-сервис», окончательный счёт и штрих-код для оплаты в кассе пришёл в приложении на смартфон:
Вся процедура заняла не более 2-х часов
Больше букв и картинок в оригинале статьи, на сайте ЕвроАвто
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.