Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

VW Polo, ТО-1. Дилер отдыхает

Каждый сам для себя должен определять, как и где обслуживать свой автомобиль. То есть такой выбор должен быть. Необходимость проводить регламентное ТО только на станциях официального дилера, чтобы не потерять гарантию, – миф. И всё больше людей открывают для себя эту истину.

VW Polo – один из самых распространённых автомобилей на дорогах Санкт-Петербурга (и не только).
VW Polo – один из самых распространённых автомобилей на дорогах Санкт-Петербурга (и не только).

С одной стороны, дилерская стоимость первого ТО, которое необходимо проводить на пробеге 15 000 км или через один год после начала эксплуатации (смотря что раньше наступит), не кажется запредельной — чуть меньше 10 000 рублей. Но есть такой термин – стоимость содержания, в который входит и сумма всех ТО за три года, и можно смело сказать, что, проводя работы в стороннем сервисе, можно сэкономить весьма приличные деньги.
Что входит в ТО-1 для VW POLO?
• Базовый инспекционный сервис, в который входит:
Проверка кузова
Проверка двигателя
Проверка ходовой части
Проверка колес и шин
Проверка электрооборудования
Замена масла и масляного фильтра
• Фильтрующий элемент салонного фильтра
• Фильтрующий элемент воздушного фильтра — с/у. (То есть проверка состояния, замена по показаниям)

ТО-1 в ЕвроАвто

Давайте посмотрим, как проводится это обслуживание на СТО ЕвроАвто, на примере VW POLO 2019 года выпуска

-2
В данном случае год прошёл быстрее, чем 15 000 км
В данном случае год прошёл быстрее, чем 15 000 км

Хозяйка не планирует расставаться с машиной по окончании гарантии, даже наоборот, имеет планы на долгое и плодотворное сотрудничество. Выбор ЕвроАвто – осознанный, тут она ранее обслуживала старенький MB190. Стоимость ТО-1 и стоимость запчастей были согласованы заранее:

-4

Эту цифру можно уменьшить, подобрав аналог оригинальному маслу и воздушному фильтру. Без потери качества. Ну и скидки постоянным клиентам никто не отменял :-)
Обратите внимание: замена воздушного фильтра — по умолчанию. Год в Питере не оставляет выбора :-( Зато внимательный читатель наверняка обнаружил отсутствие инспекционного сервиса. Это не ошибка. Осмотр по 14-ти пунктам производится при любой работе с машиной, независимо от её возраста и статуса. Бесплатно. Просто в случае с гарантийными машинами эти работы проводятся по чек-листу, который создаёт производитель автомобиля для конкретной модели.

Что входит в инспекционный сервис?

Проверка электрооборудования. При необходимости — даже проверка работы обогрева всех стёкол и зеркал:

-5
-6

— проверка аккумуляторной батареи:

-7

Проверка уровня и состояния технических жидкостей:
— масла в моторе (ещё до его замены):

-8

— антифриза:

Это не гадание по звёздам. Проводится проверка плотности, то есть определяется температура замерзания
Это не гадание по звёздам. Проводится проверка плотности, то есть определяется температура замерзания
-10

— тормозной жидкости:

-11

— проверяется давление в шинах:

Включая запасное колесо, но только по разрешению владельца автомобиля
Включая запасное колесо, но только по разрешению владельца автомобиля

— проверка износа покрышек:

-13

— проверка износа тормозных колодок. Инструментом. Как снаружи, так и изнутри:

-14

Под капотом проверяется состояние приводных ремней, патрубков системы охлаждения, герметичность уплотнений, проводка:

-15

Расходники для ТО-1

-16

В нашем случае, для мотора CWVA потребовались:

— масло моторное G052167M4, ему на замену сейчас пришло GR52502M4

— масляный фильтр 04E115561H

— воздушный фильтр 04E129620A

— фильтр салона 6R0820367

— уплотнение сливной пробки N0138157

Замена масла

Вечный камень преткновения – защита картера. Спорный вопрос — считать её снятие и установку в стоимость замены масла? Ответ прост: штатная* защита снимается бесплатно:

*Штатная защита – защита, установленная на заводе, при производстве автомобиля, которая пробивается как штатное оборудование применимо к конкретному VIN-номеру
*Штатная защита – защита, установленная на заводе, при производстве автомобиля, которая пробивается как штатное оборудование применимо к конкретному VIN-номеру


Масляный фильтр снимается первым, и только потом откручивается сливная пробка. Дело в том, что в большинстве моторов масляный фильтр имеет антидренажный клапан, препятствующий сливу масла из каналов масляной системы, когда мотор заглушен.
И вот — пока сливается масло – проводится осмотр подвески автомобиля:

-18

Также проверяется герметичность системы выпуска отработавших газов:

-19

На многих современных моторах сливная пробка имеет несъёмное уплотнительное кольцо. VW на первом ТО предлагает купить отдельно пробку, отдельно кольцо. Но есть и бюджетное решение:

-20

Обращали когда-нибудь внимание на корпус масляного фильтра? Зачастую там не только артикул, но и инструкция по установке :-)
Резинку масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом, а сам фильтр затянуть не лишь бы как, а усилием 20Nm

-21

Обязательно использовать динамометрический ключ и при закручивании сливной пробки:

-22

Проверка уровня производится в несколько этапов:
— залить масло, примерно 3.5 литра:

-23

— запускается мотор, работает минуту, глушится, через пару минут проверяется уровень масла:

При необходимости долить
При необходимости долить

Если масло приобреталось в канистре, и там что-то ещё остаётся, она обязательно остаётся у клиента.

Естественно, меняется и салонный фильтр. При желании можно произвести антибактериальную обработку кондиционера. при этом платится только за баллон специальной химии ( акция до конца августа).
Также обязательно подключается диагностический сканер, производится опрос регистратора ошибок и обнуляется счётчик ТО:

-25

За всеми этими манипуляциями хозяйка VW POLO наблюдала через приложение в своём смартфоне:

-26

Впрочем, она не теряла время напрасно, а воспользовалась возможностью продлить ОСАГО и КАСКО:

-27

Естественно, что в сервисную книжку внесены все необходимые данные и поставлена печать организации.
Так как машина была записана по системе «Экспресс-сервис», окончательный счёт и штрих-код для оплаты в кассе пришёл в приложении на смартфон:

-28

Вся процедура заняла не более 2-х часов

Больше букв и картинок в оригинале статьи, на сайте ЕвроАвто

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

-29

Авто
5,66 млн интересуются