Найти в Дзене
AeroPlus

Что лучше Airbus или Boeing?

Итак, всем привет, а особое внимание тем, кого интересует вопрос "Что лучше Boeing или Airbus, как с точки зрения пилота, также с точки зрения пассажира!?".

Говорю сразу, все что будет озвучиваться в этой статье- это мое сугубо личное мнение, кто-то с этим согласится, а у кого-то и будут противоречия (а именно у кого будут вопросы, пишите в комментарии, там мы все и обсудим)

Для начала рассмотрим плюсы и минусы этих двух конкурентов с точки зрения пилота:

1. Управление

Как многим уже известно, у Airbus одно из самых приметных отличий в кабине пилота- сайдстик. Именно им пилоты осуществляют мягкие взлеты и посадки. Сайдстик можно назвать главным элементом управления самолетом. (Но на самой первой модели Airbus A300 предусмотрен штурвал)

-2

Кнопками сайдстик не особо наградили, всего лишь одна (красная)- кнопка отключения автопилота.

Компания Boeing решила не повторять за Airbus и оставила по "старинке" штурвал.

-3

Кнопок на нем будет побольше, чем на сайдстик: кнопка отключения автопилота, кнопки управления стабилизатором, кнопка связи с диспетчером.

А теперь основной вопрос: "Что же лучше?"

Я считаю лучше Airbus, но почему же? Во-первых, когда пилоты заходят на посадку, у них одна рука на рычаге управления двигателями, другая на органе управления самолетом (на штурвале или сайдстик). А теперь, каждый сам сделает вывод, чем удобнее управлять и какие действия будут более точные... Когда ты тягаешь "железяку" между ног одной рукой или же когда у тебя рука на упоре и ты делаешь более точные, плавные действия!? Я думаю ответ очевиден. Во-вторых, во время осуществления рейсов на дальние расстояния и самолет под управлением автопилота, то я думаю не кайф, когда у тебя между ног торчит "железяка", от которой ноги никуда не деть, ни в сторону, не выпрямить. В Airbus это все возможно. В-третьих, во время ручного управления Boeing необходимо все время триммировать кнопками управления стабилизатора. А теперь поясню что это такое, кто далек от авиации. Стабилизатор-это часть управления самолетом, находящаяся перед высотомером.

-4

А пилот им управляет кнопками, находящимися в паре на штурвале. (На фото штурвала эти кнопки на правой ручке). Во время сильного ветра, турбулентности, пилоту необходимо использовать больший уровень атаки. Но не всегда штурвал это может позволить, поэтому благодаря стабилизатору, а точнее благодаря тому, что меняется его положение (вверх, вниз) самолет становится проще в управлении. При плохих погодных условиях все время приходится управлять стабилизатором и одновременно управлять самолетом. Но компания Airbus предусмотрела это и сделала так, что пилот только включает стабилизатор нажатием кнопки, а дальше самолет полностью сам им управляет, пилот лишь это контролирует. Говорю, как пилот, тут Airbus в разы лучше.

Может любители Boeing и оправдают эти минусы, но я нет.

Итак, в данной категории: Airbus ПЛЮС, Boeing МИНУС.

2. Безопасность

Для всех это не загадка, что полет прежде всего должен быть безопасным. Международная корпорация авиации признала самолеты Airbus самыми безопасными в мире и за всю историю существования гражданской авиации, трагедий у Airbus насчитывается в разы меньше.

А в чем же секрет безопасности?

Бортовой компьютер Airbus
Бортовой компьютер Airbus

Вот он секрет- бортовой компьютер. В самолетах Airbus предусмотрена работа самолета так: пилот с помощью сайдстик делает какие-то маневры, тем самым дает команду на бортовой компьютер, тем временем компьютер анализирует эту команду и только потом передает ее на органы управления самолетом (крылья, руль управления, высотомер). КАЖДОЕ действие пилота проходит через "мозг" бортового компьютера, поэтому в случае ошибки пилота, компьютер не позволит ей произойти, он просто отклонит команду.

В Boeing все намного проще. Штурвал напрямую связан с органами управления самолетом (крылья, руль управления, высотомер), то есть как пилот отклонит штурвал, так и будет, его никто не проконтролирует и его ошибка будет неизбежна. Все таки пилоты- люди, там не досмотрел, там не учел, там неподрасчитал, это и приводит к ошибкам. Поэтому Boeing в очередной раз уступает Airbus.

Итак, в данной категории: Airbus ПЛЮС, Boeing МИНУС.

3. Простота, удобство.

Сам по себе самолет Airbus намного проще в управлении, там в основном все электронное, меньше кнопок и элементов. В Boeing больше механики (сейчас кто-то скажет, мол механика провереннее, электронное оборудование часто дает сбой, а я отвечу... мы живем в 21 веке, а остальные комментарии излишество)

Но у Boeing есть и плюсы, я бы даже сказал, лучшее, чем у Airbus.

Это- основной экран пилота.

Boeing
Boeing

На экране до единицы видны скорость и высота, он проще сам по себе, что нельзя сказать про Airbus. На Airbus даны лишь приблизительные значения высоты и скорости.

И это- связь штурвалов между собой. Во время ручного пилотирования одним пилотом штурвал синхронно двигается, как у одного, так и у другого. То есть пилот, который не пилотирует видит на своем штурвале действия пилотирующего пилота в такой точности, как действует пилотирующий пилот. На Airbus такой функции нет. Сайдстики межу собой не связаны, и поэтому во время пилотирования не пилотирующий пилот не может видеть на своем сайдстик действия пилотирующего пилота, сайдстик находится в неподвижном режиме.

А вообще по себе, кабина Airbus комфортнее. Она шире, выше, она вообще большая. Также у Airbus кресла удобнее, нет того разреза, в котором находится штурвал.

Кабина Boeing 737-MAX
Кабина Boeing 737-MAX
Кабина Airbus A320
Кабина Airbus A320

Итак, в данной категории: Airbus ПЛЮС, Boeing тоже ПЛЮС.

4. Двигатели

Ну тут конечно в приоритете Boeing. Двигатели обладают большей мощностью и меньшим расходом топлива. Крейсерская скорость- 852 км/ч, максимальное расстояние перелета- 5925 км.

Двигатель Boeing
Двигатель Boeing

Ну Airbus хоть и уступает, но не намного. В расстоянии он даже лидирует. Крейсерская скорость- 840 км/ч, максимальное расстояние перелета- 5950 км. У самолетов Airbus больший расход топлива.

Двигатель Airbus
Двигатель Airbus

А, забыл сказать, что двигатели у Airbus более тихие, полет соответственно более приятный и не так закладывает уши, как бывает у многих.

Итак, в данной категории: Airbus ПЛЮС, Boeing тоже ПЛЮС.

А теперь плюсы и минусы с точки зрения пассажира:

Тут много говорить не придется. Можно лишь сказать одно, у Airbus больше места по всем параметрам. Сам себе фюзеляж шире, шире кресла, больше места для ног, потолок выше. У Boeing ровно все наоборот.

Салон Boeing 737
Салон Boeing 737
Салон Airbus A320
Салон Airbus A320

И снова тут Airbus ПЛЮС, Boeing МИНУС.

Что ж, как-то так. Повторюсь еще раз, все что было в статье- мое личное мнение. Но все же, как по мне Airbus абсолютный лидер практически по всем параметрам, это любимая моя компания производителей самолетов.

Да, Boeing тоже неплохая корпорация, кто-то даже ее любит, но на вкус и цвет. Лично я считаю, что Airbus более детально оснащает самолеты во всех сферах и делает полет более приятным. Статья показала, что у Airbus намного больше плюсов, чем у Boeing.

Что ж, надеюсь я смог донести до Вас свое мнение, надеюсь Вам понравилось.

А кому понравилось, ставим лайки, подписываемся. Если есть вопросы, то с радостью отвечу на них в комментариях.