Найти тему
Наталья Баева

О любви на выходе из детства.

Стоит ли читать книжку "Манон Леско"? Это про любовь", а написана она в доисторические времена - в восемнадцатом веке. Да что там может быть такого, чего мы не знаем? В кино посмотреть - и делу конец...

А любой ли роман поддаётся экранизации?

Если действие происходит не сегодня - авторы фильмов впадают в соблазн "выехать" за счёт зрелищности.
"Красный камзол, башмаки золотые, белый парик, рукава в кружевах" - вот и готов "исторический" фильм. И плевать, что литературный первоисточник совсем о другом...

Так получилось с многострадальным романом "Манон Леско": несколько его экранизаций - одна другой "изячнее". Но при этом ни одна не передаёт настоящего содержания.

Ни один "экранизатор" не вспомнил, что де Гриэ 15 лет! И Манон столько же!

-2

На экране неизменно получается авантюрная история незадачливых воришек. Приправленная "односторонней" любовью дурака к проститутке.
(Увы, герой неизбежно выглядит дураком, если актёр вдвое старше персонажа. )

-3

Это в какой-то мере пародия на "Ромео и Джульетту", только пародия-то грустная: эти двое из разных социальных слоёв. Образованный, благородный мальчуган внезапно бросает учиться -
и бежит с едва знакомой девчонкой в никуда. Он НЕ ПОНИМАЕТ, что его любимая - убеждённая проститутка. Не по врождённой порочности, а просто деньги в её системе координат - главное. Деньги - всё равно от кого.
Но любовь у них ВЗАИМНАЯ - Манон ведь любит его БЕСПЛАТНО! За деньги - других.

И не он её "вытащит", а наоборот - она его утопит. Как это обычно и бывает. Драма на все времена.
Но презирать он будет не её, а ... общество. В котором у такого совершенства, как его Манон, других возможностей нет! Правда, общество даёт повод: Манон ссылают в Америку, а де Грие готовы отпустить: дворянин. В таком случае ему и дворянство не нужно - лишь бы быть рядом!

Их побег с каторги и гибель Манон - этим фильмы и заканчиваются. Это же др-р-рамма! Красиво!

-4

А возвращение взрослеющего героя к нормальной жизни и его раздумья на тему "что же это со мной было?" - это киношникам уже неинтересно.

Зато это было интересно автору - Антуану Франсуа Прево. Это он в своём восемнадцатом веке понял, что игра гормонов на выходе из детства - неизбежность, не зависящая от воспитания.
Психология подростка - содержание романа - в экранизациях просто отсутствует.