Актуальный на данный момент вопрос, для нашего автопарка машин.
Более опытные водителя, со стажем, которые застали ещё древние КАМАЗы, редко жалуются на эффективность торможения сцепки, они привыкли к более суровым реалиям, и часто, очень негативно относятся ко всем новомодным штукам. "Чем меньше, электроники-тем надежнее" - частый ответ на вопрос, почему такое отношение к новым телегам. Поспорить с этим конечно сложно, ведь основная часть поломок приходится на дорогу, и решать проблему приходится в полевых условиях.
Но нельзя исключить тот факт, что электронная тормозная система на много эффективнее чем обычная.
А вот более молодые водители, которые почувствовали все блага электронных систем, с истерикой и страхом приезжая в сервис, при мелкой неисправности, в голос говорят, что тормозов нет, от слова совсем.
Мне конечно трудно рассуждать со своей стороны, о эффективности торможения, когда отключается электроника по той или иной причине, ведь я лично работал на сцепках, где напрочь отсутствует электроника, но с уверенностью в 100% хочу сказать, что тормоза никуда не денутся, станут менее эффективными, даже если сгорит блок управления. Что такое современный кран управления? Это старый, добрый и проверенный годами, обычный пневматический кран к которому все привыкли.
Просто, с помощью гениальной, инженерной мыслью прилепили к нему коробку с "мозгами"- электронная плата, которая и отвечает за торможения, НО конструкция сделана таким образом, что при ЛЮБОЙ неисправности блока управления, пневмосигнал в любом случае управляет тормозной системой.
Давайте разберёмся- тягач с прицепом соединён не только перекидкой со светом, также мы подключаем штекер розетки ABS, то самое необходимое питание для умного блока, но и два воздушного, витого шланга, рабочее воздушное питание прицепа, и магистраль управления прицепа.
Так вот если отсутствует магистраль управления, только в этом случае на прицепе не будет тормозов, совсем.
Забавный случай, заехал к нам новый КАМАЗ, с новой телегой, 4 оси, новая EBS (электронная тормозная система) TEBS-E компании WABCO, с проблемой подъёмной оси.
1 ось поднимается механически, с помощью крана управления, а вот вторая уже управляется с помощью TEBS-E, работает в автоматическом режиме, при пустой телеге, она должна подняться, при загрузки она опускается, так вот со слов водителя, уже как два месяца ось не подает признаков жизни. А причина "неисправности "очень простая, главная перекидка питания на TEBS-E была включена в розетку-пустышку на тягаче, и соответственно электронный блок не работал, и не выполнял все свои функции .
Но при этом человек на тормоза не жаловался, и говорил, что все отлично. А функций и преимуществ действительно много у EBS. Одна из нескольких- RSS roll stability support (поддержка поперечной устойчивости) функция, которая в превентивных целях, при угрозе опрокидывания, активирует автоматическое торможение для стабилизации транспортного средства. В некоторых случаях водитель даже не заметит срабатывание, а оно было, (как в фильме- " Ты суслика видишь? А он есть! " )
При подключение диагностики можно считать счётчик срабатывания, тем самым прочитать стиль вождения.
Все функции, и преимущества заслуживают отдельной статьи.
Всем удачи на дорогах. Пишите в комментариях о чем хотели бы узнать, подписывайтесь, ставьте лайк.