Найти в Дзене
PROгрузовик

Электронная тормозная система прицепа, где тормоза?

Актуальный на данный момент вопрос, для нашего автопарка машин.

Более опытные водителя, со стажем, которые застали ещё древние КАМАЗы, редко жалуются на эффективность торможения сцепки, они привыкли к более суровым реалиям, и часто, очень негативно относятся ко всем новомодным штукам. "Чем меньше, электроники-тем надежнее" - частый ответ на вопрос, почему такое отношение к новым телегам. Поспорить с этим конечно сложно, ведь основная часть поломок приходится на дорогу, и решать проблему приходится в полевых условиях.

Фото взято из свободных источников
Фото взято из свободных источников

Но нельзя исключить тот факт, что электронная тормозная система на много эффективнее чем обычная.

Наглядный график
Наглядный график

А вот более молодые водители, которые почувствовали все блага электронных систем, с истерикой и страхом приезжая в сервис, при мелкой неисправности, в голос говорят, что тормозов нет, от слова совсем.

Фото взято из свободных источниках
Фото взято из свободных источниках

Мне конечно трудно рассуждать со своей стороны, о эффективности торможения, когда отключается электроника по той или иной причине, ведь я лично работал на сцепках, где напрочь отсутствует электроника, но с уверенностью в 100% хочу сказать, что тормоза никуда не денутся, станут менее эффективными, даже если сгорит блок управления. Что такое современный кран управления? Это старый, добрый и проверенный годами, обычный пневматический кран к которому все привыкли.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Просто, с помощью гениальной, инженерной мыслью прилепили к нему коробку с "мозгами"- электронная плата, которая и отвечает за торможения, НО конструкция сделана таким образом, что при ЛЮБОЙ неисправности блока управления, пневмосигнал в любом случае управляет тормозной системой.

Tebs-e компании WABCO
Tebs-e компании WABCO

Давайте разберёмся- тягач с прицепом соединён не только перекидкой со светом, также мы подключаем штекер розетки ABS, то самое необходимое питание для умного блока, но и два воздушного, витого шланга, рабочее воздушное питание прицепа, и магистраль управления прицепа.

Слева магистраль питания (красная соединительная головка), справа магистраль управления (желтая соединительная головка)
Слева магистраль питания (красная соединительная головка), справа магистраль управления (желтая соединительная головка)

Так вот если отсутствует магистраль управления, только в этом случае на прицепе не будет тормозов, совсем.

Забавный случай, заехал к нам новый КАМАЗ, с новой телегой, 4 оси, новая EBS (электронная тормозная система) TEBS-E компании WABCO, с проблемой подъёмной оси.

-7

1 ось поднимается механически, с помощью крана управления, а вот вторая уже управляется с помощью TEBS-E, работает в автоматическом режиме, при пустой телеге, она должна подняться, при загрузки она опускается, так вот со слов водителя, уже как два месяца ось не подает признаков жизни. А причина "неисправности "очень простая, главная перекидка питания на TEBS-E была включена в розетку-пустышку на тягаче, и соответственно электронный блок не работал, и не выполнял все свои функции .

Одна часть воткнута в пустышку, вторая выходила на прицеп.
Одна часть воткнута в пустышку, вторая выходила на прицеп.

Но при этом человек на тормоза не жаловался, и говорил, что все отлично. А функций и преимуществ действительно много у EBS. Одна из нескольких- RSS roll stability support (поддержка поперечной устойчивости) функция, которая в превентивных целях, при угрозе опрокидывания, активирует автоматическое торможение для стабилизации транспортного средства. В некоторых случаях водитель даже не заметит срабатывание, а оно было, (как в фильме- " Ты суслика видишь? А он есть! " )

При подключение диагностики можно считать счётчик срабатывания, тем самым прочитать стиль вождения.

Все функции, и преимущества заслуживают отдельной статьи.

Всем удачи на дорогах. Пишите в комментариях о чем хотели бы узнать, подписывайтесь, ставьте лайк.

Авто
5,66 млн интересуются