КамАЗ-44108 представляет собой седельный тягач, который производится автозаводом с Камы. Машина имеет полноценный привод и предназначена для перевозки различных грузов.
Технические характеристики
Этот грузовой автомобиль может заменить сразу несколько машин. Технические характеристики:
- Наибольшая скорость составляет 80 км/ч.
- Вес автомобиля - 8850 кг.
- Нагрузка на седельную область равна 10 тыс. кг.
- Габаритные размеры: 7525х4000х2500 мм.
- Грузоподъемность - 23 т.
- На машину устанавливаются мощные турбированные дизельные двигатели ЯМЗ-238.
- Мотор развивает высокую мощность 330 л. с.
- Объем бака имеет параметры 14,8 л.
- Крутящий момент 1715 Нм.
- Частота оборотов в минуту - 1300.
- Расход топлива составляет 43 л на 100 км.
- Колесная база - 3690 (+1320) мм.
- Радиус поворота равен 11500 мм.
- Дорожный просвет составляет 385 мм.
- Колея колес равна 2050 мм.
Машина снабжена двумя топливными баками. Основной бак имеет объем 350 л. Дополнительный бак вмещает 210 л. Для КамАЗа-44108 технические характеристики бензобака позволяют обеспечить более высокий запас бензина и улучшить производительность труда.
Устройство
Конструкция КамАЗа имеет тормозную систему с пневматическим управлением. 4 тормозные системы работают одновременно, что повышает эффективность торможения. Кабина расположена над мотором и создает водителю комфортные условия труда.
В ней оператор может отдыхать, т. к. она дополнена спальным местом. Кабина снабжена высокой крышей. Была введена возможность гидроподъема, что упрощает доступ к ремонту агрегата. Созданы подвесные ступеньки, установлен стеклоочиститель из трех щеток. В результате улучшился обзор для водителя. Шасси получили дополнительные надстройки.
Машина имеет высокую проходимость благодаря вездеходному шасси, которое было сконструировано с участием работников МЧС.
В грузовом автомобиле применена колесная формула 6х6, что обеспечивает возможность езды по бездорожью.
В данной модели появились такие изменения:
- Новая радиаторная решетка и боковые обтекатели. Они защищают двери и зеркала заднего вида от загрязнения.
- Пластиковый бампер аэродинамической формы, он окрашен в тот же цвет, что и кабина.
- Новая оптика с единым блоком фар, в который входят габаритные фонари, главные фары и поворотники. Этот блок установлен в бампер.
- Усовершенствованы зеркала заднего вида. Улучшилась конструкция кронштейнов, сбоку в них появились сферические зеркала. На запасной кронштейн поставили бордюрное зеркало.
- Дополнительные топливные баки по бокам автомобиля.
- Усовершенствована система воздуховодов.
- Машина снабжена односкатными шинами.
Имеются различные модификации грузовика:
- КамАЗы 44108 10;
- КамАЗы 44108 24;
- КамАЗы 44108 rf.
Читайте также:
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.
Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.
Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л - зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.
Отзывы и цены
Отзывы о грузовом автомобиле КамАЗ-44108 положительные. Цена покупки и аренды устраивает потребителей. Люди отмечают высокую грузоподъемность, удобную кабину, пневматические тормоза, хорошую межколесную блокировку. Также устраивает высокая проходимость тягача. Цена машин 90-х гг. выпуска составляет от 850 тыс. до 1,1 млн руб. Грузовик начала 2000-х гг. стоит от 1,2 до 1,8 млн руб. Модели новых тягачей, вышедшие после модернизации 2010 года, стоят около 3 млн руб.
Николай, 43 года, водитель
Хочется отметить усовершенствованную кабину КамАЗа. Она снабжена пневматической подвеской, меньше вибрирует и не раскачивается при движении. Машина отлично справляется с перевозкой бетонных блоков и деталей для строительства линий электропередач.
Сергей, 42 года, дальнобойщик
Несколько лет работаю водителем КамАЗа-44108. Машина отлично справляется со всеми видами работ, имеет высокую скорость, перевозит тяжелые грузы. На этой модели установлены дополнительные топливные баки, что хорошо для дальних перевозок. В кабине есть спальное место, это удобно для дальнобойщиков.