Найти в Дзене
Город колес

История возникновения спицевого колеса Borrani

Спицевые колеса Borrani
Спицевые колеса Borrani

Для любителей классических автомобилей имя Borrani - синоним совершенства. Знаменитые спицевые колеса Borrani стали иконой, отождествленной с качеством, производительностью и дизайном.

Реклама 1934 года.
Реклама 1934 года.

Borrani - широко известный производитель спицевых колес. Проволочное колесо - важная часть истории автомобильных колес. Автомобильное колесо превратилось из спицевого велосипедного колеса, которое использовалось на небольших новаторских автомобилях Benz и Ford, в прочное колесо с деревянными спицами, способное противостоять проселочным дорогам с глубокими колеями. В 20-е годы прошлого века легкие колеса из штампованной стали широко использоваться в промышленности. В 1950-х годах стало популярным использование алюминиевых и магниевых сплавов. Такие сплавы используются и в 2020.

История Borrani

Спицевые колеса появились впервые в 1908 году, когда британская компания по производству велосипедов Rudge-Whitworth запатентовала метод шлицевой заглушки оси и стопорной центральной гайки . Быстрая замена шин была важна для гонок, поэтому колесо с центральным фиксатором было практически повсеместно принято для гоночных, спортивных автомобилей, а также многих легковых автомобилей. Радж Уитворт разрешил лицензировать свой патент. Мудрому и энергичному предпринимателю Боррани оставалось распространить патент Раджа Уитворта на европейский континент. Карло Боррани начал с Милана.


Основанная 22 апреля 1922 года Карло Боррани с целью производства и продажи колес для автомобилей, мотоциклов и велосипедов, «Rudge Whitworth Milano» была основана в Милане с уставным капиталом в 1 220 000 лир. Компания располагалась по адресу: Via Ugo Bassi 9.
Основанная 22 апреля 1922 года Карло Боррани с целью производства и продажи колес для автомобилей, мотоциклов и велосипедов, «Rudge Whitworth Milano» была основана в Милане с уставным капиталом в 1 220 000 лир. Компания располагалась по адресу: Via Ugo Bassi 9.

Менее чем за год колеса Borrani стали выбором ведущих производителей гоночных автомобилей, а также в качестве стандартного оборудования или опций класса люкс устанавливались на серийных автомобилях Alfa Romeo, Lancia, Mercedes Benz и многих других.

Спицевые колеса легкие, надежные и прочные. Такие колеса можно было легко спроектировать и сконструировать для различной ширины и диаметра, от небольшого колеса размером с мотоцикл для Fiat 500 «etceterini» до задних колес гигантских 400-сильных автомобилей Mercedes Benz Grand Prix 1930-х годов. В 1930-х годах Боррани начал экспериментировать с легкими и жесткими алюминиевыми сплавами для колесных дисков, которые должны были заменить традиционные стальные диски. К концу 1930-х годов компания сменила название на Carlo Borrani SpA.

1939: колесо Borrani на 6C2500SS.
1939: колесо Borrani на 6C2500SS.

Спицевые колеса Borrani казались нестареющими и добавляли красоты и класса практически любому автомобилю. Они были окрашены или хромированы, имели алюминиевые обода или стальные обода, оснащались шестигранной контргайкой с большим гнездом, двумя ушками, которые снимались и закреплялись мягким молотком. По иронии судьбы, в 1920-х и 30-х годах красота проволочного колеса стала настолько распространенной, что была создана новая индустрия по производству сложных и привлекательных покрытий, скрывающих проволочные колеса!

На протяжении 1940-х и 1950-х годов спицевые колеса устанавливались на Ferrari и на большинстве других производителей высокопроизводительных и спортивных автомобилей (Maserati предлагала диски Borrani «биметаллические» - стальные диски с алюминиевыми ободами - в качестве стандартного оборудования для серийного 3500). Это стало традицией… любой достойный спорткар просто должен был иметь колеса с проволокой, и только немногие избегали этой тенденции (например, Corvette и Porsche).

-5

Рост продолжался, и в 1950-х годах компания снова сменила название на «CMR» Construzioni Meccaniche Rho SpA, но колеса все еще были связаны с торговой маркой Ruote Borrani Milano. Производство увеличилось с 1000 до 1500 колес в месяц, причем Ferrari была крупнейшим клиентом, и целых десять процентов производства было направлено на колеса гоночных автомобилей.

Продолжение следует)

Мы в инстаграмме

Авто
5,66 млн интересуются