Зачем нужeн G-Vectoring Control в автомобилях мазда?
Инженеры компании Мazda, как мы уже привыкли любят удивлять применением интересных и нестандартных решений в своих автомобилях. Одной из такой систем является система G-Vectoring Contor (дословный перевод - контроль вектора тяги). Система G-Vectoring Control - применяется в новых линейках автомобилей MAZDA, как дополнительная система безопасности и комфорта для водителя и пассажиров. Так же эта система, как бы дополняет стандартную систему безопасности DSC (систему курсовой устойчивости), увеличивая общий потенциал безопасности автомобиля.
Как работает система GVC?
Входя в поворот или совершая маневры, увеличивается нагрузка на колеса, противоположные углу поворота и образуется крен (если мы поворачиваем вправо - нагрузка идет на левое переднее и заднее колесо), при этом крутящий момент, который передается на ведущие передние колеса при нажатой педали газа без системы GVC не пропадает. Все это приводит к недостаточному сцеплению колес с дорогой и возможным смещениям и срывам автомобиля, а также кренам различной силы.
Инженеры мазда решили уменьшить крутящий момент передающийся на колеса с помощью программного обеспечения, которое сознательно делает пропуски в зажигании двигателя. Если в обычном автомобиле, плохое поджигание воздушно-топливной смеси означает проблемы с двигателем и приводит к падению мощности, то инженеры мазды используют пропуски в зажигании и падение мощности для работы системы GVC, без ущерба самому двигателю. Так же сюда добавляется программное обеспечение, которое контролирует работу тормозных механизмов автомобиля, а именно микроподтормаживания, которые переносят нагрузку на переднюю ведущую ось, тем самым помогая еще больше прижать колеса к дороге, увеличить пятно контакта между шинами и дорогой. На выходе мы имеем тандем из снижающегося крутящего момента и подтормаживаний для усиления давления на переднюю ось - это и образует основу системы GVC.
В поворотах или при маневрах, идет снижение мощности двигателя и крутящего момента (до 30 н.м), тем самым колеса в повороте дополнительно нагружаются, возрастает пятно контакта шин с дорогой и автомобиль становится устойчивее, стабильнее, а его поведение более предсказуемым. Так же это приводит к тому, что центробежные силы в момент поворота или маневра, намного меньше воздействуют на водителя и пассажиров, а для самого автомобиля - это означает уменьшение крена. Как только руль возвращается в исходное положение, отобранный крутящий момент у двигателя восстанавливается. Хотелось бы заметить, что система работает так быстро и она так тонко настроена, что водителем и пассажирами она никак не ощущается, а вот уровень комфорта для них самих возрастает.
По-другому система GVC работает на прямой дороге. Она так же анализирует положение руля, угол поворота колес, скорость, крены кузова и т.д. Это происходит таким же способом как и в первом случае, но отбирается незначительная доля крутящего момента от двигателя (до 10 н.м). Система забирает у водителя работу по постоянному подруливанию, если автомобиль движется по неровной дороге, колее или имеется воздействие бокового ветра на автомобиль. Снижая уровень усталости и утомляемости от вождения у водителя.
Центробежные силы, которые воздействуют на автомобиль при поворотах, маневрах и кренах уменьшаются, что благоприятно сказывается на комфорте водителя и пассажиров. Так же, автомобиль сохраняет четкую траекторию движения если наблюдается смещение. Подтормаживания двигателем не ощущаются водителем и пассажирами никак. Система работает так, что ощущение что её нет и во все. Добавить комфорт при езде, увеличить безопасность, уменьшить усталость от поперечных нагрузок и колебаний в автомобиле у водителя и пассажиров - задача системы G-Vectoring Control.
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
*** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям. По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru
.