Найти тему
Автоматика

Много не мало, или сколько должно быть масла в АКПП

Многие, если не все, знают: недостаток масла – это плохо. Потому действуют по принципу «много не мало», и заправляют «с запасом», считая, что это не опасно и не вредно для системы. Почему перелив нежелателен и даже опасен? Что свидетельствует о переизбытке жидкости, к чему оно приведет, и как не допустить?

Современный «автомат» и условия эксплуатации

Что такое современная автоматическая коробка переключения передач? Управляемое аппаратно (электроникой) устройство, в котором практически не осталось механики. Потому «масло» – это очень неточное название того смазочного материала, который обеспечивает работоспособность системы. Трансмиссионная жидкость, разработанная для «автомата», имеет четко определенный состав и не может быть заменена аналогом для механической или роботизированной коробки.

Состав АТФ подобран таким образом, чтобы обеспечить:

· устранение продуктов износа, налетов, осадка и пр.;

· уменьшение природного трения;

· предупреждение коррозии;

· отвод тепла;

· сцепление;

· своевременную передачу полного крутящего момента.

Условия функционирования АКПП сопряжены с тотальной экономией места, продиктованной, как правило, поперечно размещенным двигателем и большой эксплуатационной нагрузкой. Нарушая рабочее пространство деталей, крайне близко расположенных между собой, можно ухудшить условия их труда, спровоцировав поломку.

Как случается перелив?

Обычно это происходит после частичной или даже абсолютной замены. Определяя необходимый объем жидкости, многие не учитывают наличия в системе фильтра и поддона, которые даже при полном удалении старого АТФ удерживают часть смазки в себе.

Нужно помнить: полностью устранить масло, не сбросив поддон, нельзя, потому расчет и контроль следует проводить соответственно: с учетом остатка или же после сброса поддона.

Также избыток трансмиссионной жидкости может обнаружиться после контрольного замера на холодной КП. Важно: процедура всегда происходит только после разогрева, поскольку повышение температуры приводит к расширению материалов. И работать авто будет именно при высоких температурах. Потому соблюдение 30-35 градусов по Цельсию (индивидуально описано в мануале) обязательно при контроле АТФ.

Что говорит о неверном уровне масла?

Иногда избыток не дает о себе знать совсем, намного чаще симптомы проявляют себя спустя некоторое время или в определенных условиях, однако в подавляющем большинстве случаев АКПП сообщает об этом достаточно открыто и быстро. Водитель может заметить следующие нарушения:

· рывки, толчки при предполагаемой смене передачи;

· отпущенная педаль тормоза прекращает движение машины;

· срабатывание защиты от перегрева.

Нарушенный процесс чистки, и сниженная тщательность смазки ведет к раннему износу конструкции. Большое количество масла легко вспенивается, а у пены недостаточно давления для того, чтобы качественно выполнить задачи АТФ. В результате появляются проблемы в работе, большинство из которых владелец заметит не сразу:

· повышенное трение;

· недостаточная очистка;

· перегрев системы;

· слабое сцепление с потерей коэффициентов крутящего момента (становится заметно со временем, когда начинаются рывки);

-2

Контроль правильного уровня

Избежать всех этих проблем, а заодно повысить продолжительность службы системы, не следует допускать снижения и повышения уровня АТФ. Этот показатель должен полностью соответствовать указанному производителем значению. Добиться этого можно:

· точно рассчитывая объем заливаемой трансмиссионной жидкости (не лучшее решение по причине высокой вероятности ошибок);

· контролируя результат исключительно в разогретой АКПП с последующей его коррекцией;

· производя замену в сервисе, где процедура производится через сливное отверстие, сопровождается адаптацией и контролем при оптимальном температурном режиме (оптимальный вариант).

Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!

Узнайте что будет при включении заднего хода или парковки на ходу
https://zen.yandex.ru/media/automatica32/chto-budet-pri-vkliuchenii-zadnego-hoda-ili-parkovki-na-hodu-5f368660a8e1aa01d1020972

Авто
5,66 млн интересуются