Определенно да!
Существуют моторные масла, которые якобы универсальны для любого типа двигателя, но при этом подразделяются по пробегу авто. Приведем простой пример, почему такие масла неэффективны: возьмем два автомобиля с пробегом 100 т. км. Один - Audi, другой Жигуль Сызранской сборки. Определенно строение и состояние мотора у двух этих автомобилей будет разным, вне зависимости от пробега. Или вот еще пример: автомобиль одной и той же марки, но один откатал 150 т. км. по трассам и магистралям, а другой - в условиях мегаполиса. Ответ будет тот же: состояние двигателя будет абсолютно разным.
Изначально, при проектировании всех узлов трения, учитывают и определённый смазочный материал. Значит, и работать мотор будет на разных маслах совсем по-разному. Если его проектировали на масло большей вязкости, то на маловязком масле ресурс снизится. А если – на менее вязкое, то с увеличением вязкости масла увеличится расход топлива и мощность снизится. Поэтому хорошо бы убедиться в одобрении масла фирмой-производителем двигателя и покупать то, которое подходит конкретно вашей марке двигателя, разумеется, с учётом особенностей лично вашей эксплуатации авто.