Найти тему
Texaco в России.

Последствия работы двигателя «на сухую»

Большинство современных авто оснащены специальным контрольным индикатором, который указывает на недостаточный уровень масла. Если по какой-то причине он не сработал, а сам автовладелец долго не проверял этот уровень, высока вероятность возникновения следующих неисправностей:

- преждевременный износ и деформация маслосъемных колец;

- заклинивание верхнего распредвала ГБЦ или валов (зависит от конструкции силового агрегата). Поскольку элемент работает на высоких скоростях с большим количеством оборотов и в условиях повышенных температур, при недостаточном количестве масла он перегревается и деформируется, происходит заклинивание в местах посадки подшипников;

- заклинивание коленчатого вала или поршней двигателя. В этом случае происходит полное разрушение блока двигателя (он не подлежит ремонту);

- обрыв шатуна. При недостаточном количестве масла нагревается головка шатуна, что приводит к потере первоначальной прочности и дальнейшему разрушению элемента. Обломки шатуна способны даже пробить блок насквозь;

- плавление и деформация вкладышей. Воздействие высоких температур приводит к деформации и плавлению тонкостенных стальных элементов, а следом — к увеличению зазора в подшипниках. Главным симптомом неисправности служит характерный стук при соприкосновении вала и вкладыша.

Если в двигателе авто мало или вовсе не осталось масла, он сможет работать в нормальном режиме лишь небольшой промежуток времени. Как уже упоминалось выше, длительная эксплуатация ТС с подобной неисправностью неизбежно приведет к капитальному ремонту или к полному разрушению двигателя. Поэтому для увеличения надежного срока службы силового агрегата важно проверять уровень смазочного материала хотя бы при заправке авто топливом.

Важно: для доливки и постоянной работы используйте только качественное моторное масло, характеристики которого отвечают требованиям, установленным компанией-производителем авто.

Авто
5,66 млн интересуются