Наверное многие согласятся со мной, что рамный автомобиль, кажется крупнее своего "собрата", особенно если это внедорожник. Но мнение разнятся, когда стоит вопрос, например рулёжки, то тут с гордо поднятой головой встанет автомобиль с несущим кузовом.
Поэтому, предлагаю разобраться в этом вопросе более подробно и понять, всё же какая конструкция из 3-х типов лучше для автомобиля( почему именно 3, объясню по ходу).
РАМНЫЙ КУЗОВ
Всё же начну, пожалуй с него. Потому что именно на раме в основном конструировались первые автомобили. Отличие рамного кузова от других типов элементарно простое, если мы на раме сможем поднять всю часть кузова от рамы(салон, или всё что на раме), то на других это не представляется возможным. Конечно же, присутствуют некие исключения, но принцип аналогичный. Но с каждым годом, "рамников", становиться всё меньше и меньше. Да-да, меньше "болтовни" и ближе к делу: плюсы и минусы такой конструкции, ниже.
ПЛЮСЫ:
- Большой дорожный просвет, чаще всего раму ставят на мощные внедорожники и так как сам салон выше колёсной базы, то это и так должно бы быть.
- Конечно же стойкость сие конструкции. Если вы всё же "горите" желанием повредить раму автомобиля, то вам понадобиться высокая гора, метров 6 должно хватит. Не стоит на меня "спускать всех собак", и утверждать, что все "рамники" - это "более твердый пластик", не защищающий от ДТП. Условия ДТП, не возможно предугадать, стоит говорить, что все подробности знают только очевидцы. Я хочу сказать, что много факторов на это влияет.
- Не могу не "черкнуть" про удобство ремонта. Вы только представьте, снять весь салон, аккуратно конечно же и пошло поехало. Всё детали выше рамы, сняты и можно проводить обслуживание легко, но только понадобиться подъёмник и парочка рук или больше.
- МИНУСЫ:
- Из-за большой массы всей конструкции, который ведёт не только к повышенному расходу топлива, стоит отметить, что не стоит ожидать прям бизнес-комфорта, что я хочу сказать, будет иногда трясти, так как нет индивидуальной подвески.
- Риск опрокидывания "рамника" выше, чем другой конструкции
НЕСУЩИЙ КУЗОВ
Это, я бы сказал, стандартный или же популярный вид конструкции, где сам кузов - это единая часть всего автомобиля, несущая колёса, двигатель и всё его части. Лонжероны, подрамники являются неотъемлемой частью такого автомобиля, в одних крепится подвеска, другие увеличивают жесткость всей конструкции.
ПЛЮСЫ
- Масса автомобиля. Спросите, а "почему тогда в преимуществах?" Всё просто, эта конструкция лишена "лишних" деталей, например, как рамы. Благодаря такой конструкции происходит экономия на топливе, хороший разгон ну и по мелочи, но это не сравнится с рамой.
- Риск опрокидывания меньше во много раз
МИНУСЫ
- Конечно же, прочность всей конструкции. Это вам не "рамник". Из-за отсутствия дополнительной конструкции. Но не стоит переживать, сейчас даже корейцы научились делать качественные без "рамники". Но это к сожалению, не исключает того факта, что у довольно старой машины могут плохо закрываться части дверей или капота, это приводит к снижению общей устойчивости и жесткости этого типа кузова.
- Сильно зависит от обращения, точнее от степени изношенности кузова. Метал в основном страдает из-за "хороших" наших дорог, как будто про ним прошёл танк. И нельзя добавить, что рама все же дешевле, если говорить про ограниченность бюджета.
А вот интрига, про третий тип конструкции, будет развеяна - это ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАМА.
Большая популярность этих рамы, обязана высокопроходимым автомобилям, которые заполонили почти весь рынок. Если совсем в кратце, то это кузов с более усиленными лонжеронами. Такой кузов есть у практически всех внедорожников, которые более-менее современные. Исключительно аккуратно, взбирающиеся на бордюры и легко плавающие в снегу. Такие вот времена.
Я пожалуй, не буду выделять те или иные плюсы и минусы такого типа. Так как то или иное решение имеет место вбирать в себя то или иное, если придирчиво к этому подойти, то минусов всё же будет по-больше. Хоть имея большой просвет, за частую проходимость уходит, далеко не на 2-ой план.
ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ?
К выбору, стоит подойти со стороны, как будет использоваться автомобиль. Если несущий кузов, отлично подходит для быстрого, комфортного движения, по более-менее нормальным дорогам, то это ваш тип. Но если ваша цель, "покорять горы", то моим советом будет рамный внедорожник, он для это идеально подойдёт. Но если хочется "с виду дороже", то ваш третий тип.