Я тут копался в своих архивах и обнаружил серию очень любопытных изображений, про которые я совершенно забыл. Итак, рассказываю историю.
Это было лето 2002 года. Я только что успешно сдал свою первую сессию и должен был пройти месячную практику, разбирая завалы в одном из помещений кафедры автомобильного факультета своего ВУЗа.
Естественно, такой расклад меня совершенно не устроил, поэтому мне удалось договориться с фирмой "Автодизайн" из Набережных Челнов, которая с радостью приняла меня на практику.
Я прожил в Набережных Челнах около полутора месяцев, ездил на работу на старом служебном автобусе, который в одно и то же время собирал работников предприятия по всему городу и привозил их на производство, а еще познакомился с огромным количеством талантливых людей.
Но главное, мне удалось поработать над несколькими интересными проектами.
Изображения, которые вы видите в этой статье — мои рендеры и мой дизайн. Сразу говорю, не судите строго. Это был 2002 год, а мне было всего 19 лет.
Тем не менее под руководством директора компании "АвтоДизайн" нам удалось создать что-то.
Одной из задач стала подготовка возможного варианта рестайлинга автомобиля "Ока", который тогда еще выпускался на заводе КамАЗ.
Естественно, надо было оставить нетронутой всю центральную часть, но можно было поменять все съемные элементы передней и задней частей.
И вот что получилось. Тогда я, если честно, был крайне горд результатом своих трудов. Посмотрите сами на то, как преобразилась "Ока". Передняя часть получила блок-фары сложной формы с явно выраженной окантовкой линз ближнего и дальнего света.
А еще — новую решетку радиатора с единственным горизонтальным ламелем. Нечто подобное вы сегодня видите на Lada Largus и Lada Niva (та, что раньше была Chevy Niva).
А еще - большой пластиковый бампер, окрашенный в цвет кузова, со встроенными противотуманными фонарями.
Ума не приложу, почему я тогда решил оставить задний бампер неокрашенным. Ведь гораздо логичнее было бы сделать его тоже в цвет кузова. Не могу сегодня объяснить свой юношеский поступок.
Еще одним интересным элементом являлись боковые молдинги. Они должны были значительно удлинить автомобиль, одновременно с этим выделить заднюю колесную арку.
И вот этот молдинг, как мне кажется, лучшее, что я придумал для новой "Оки".
В задней части появилась новая дверь багажника со встроенным в верхнюю часть стоп-сигналом и местом под номерной знак.
Вы также уже, вероятно, заметили новые задние фонари. Моя идея заключалась сделать нечто похожее на модную тюнинговую оптику из Китая, которая в то время была очень популярна на всех "девятках" и "десятках".
Т.е. внутренности должны были быть хромированными, но мои познания в 3D-визуализации были несколько ограниченными в то время. Поэтому просто немного додумайте.
Финальным штрихом стал набор литых колесных дисков, которые я взял с другого проекта, созданного в рамках практики на "АвтоДизайне".
Чего же я добился? Мне кажется, даже сегодня вариант модернизации "Оки" выглядит достаточно свежо.
Конечно, есть несколько анахронизмов, от которых не мешало бы избавиться, а также изменить дизайн и цвет заднего бампера. Но в целом вроде норм, да?
Будет здорово услышать ваше мнение в комментариях. Если вам не понравился автомобиль — не беда. Я не великий дизайнер и выбрал совершенно иной путь для себя. Считаете, что качество рендеров отвратительное? Тоже не беда, я сам так думаю. Но в 2002 году - не умел лучше.
Так что буду рад любым комментариям.