Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…
Сегодня мы не представляем свою жизнь без автомобиля. Наши статистики доподлинно выяснили, что москвичи и петербуржцы в среднем проводят за рулем 2 часа 12 минут ежедневно, в регионах водители ездят чаще, но на более короткие расстояния, при этом время в пути занимает у них 1 час 54 минуты.
Итак, при очень приблизительных расчетах, мы получаем тридцать три дня в году, это же целый месяц с хвостиком! А те, кто постоянно за рулем, а дальние поездки? Стоит ли говорить о том, насколько близка нам автомобильная тема.
Количество автомобилистов стремительно увеличивается с каждым годом. На планете уже больше миллиарда железных коней. Если бы новые места для парковки появлялись с такой же скоростью, а дороги становились шире, было бы замечательно. Но, увы и ах. В крупных городах имеем то, что имеем — пробки на дорогах, резкие гудки измученных этими пробками водителей, постоянное напряженное ожидание — газ, тормоз.
Не так давно случилась разборка с публичным линчеванием на Приозерском шоссе под Санкт-Петербургом, получившая широкий резонанс в СМИ. Автору довелось лично застрять в этой веренице отчаявшихся приехать вовремя в пункт назначения дачников. Законопослушные автомобилисты ополчились против особо наглого типа, который объезжал колонну мирно стоявших машин по обочине. Водителя заловили, вытащили из машины и, мягко говоря, слегка пожурили. Закончилось все это дело грандиозной дракой. Что, конечно, задержало всех в пробке еще минут на сорок, зато чувство удовлетворения явно читалось на лицах, разомлевших от жары участников этого неправильного движения.
Каждый раз в такой момент приходит отчаянное сожаление о том, что мы не имеем возможности улететь из этой пробки … да, в любом направлении. Нет, лучше пусть эта толпа нервно бибикающих возбужденных авто поднимется в воздух и уберется куда подальше, оставив нас в гордом одиночестве посреди шоссе, потому что, кто его знает, как они, всем скопом, смогут разруливать там, в вышине, без инцидентов.
О летающих авто мы тайно мечтаем с 1985 года, именно тогда Роберт Земекис отправил Марти Макфлая и Эммета Брауна в 2015 год, где, вернее, когда, по его представлениям обычные машины уже заменили флайеры —летающие автомобили. Режиссер явно был поклонником романа Яна Флеминга Chitty Chitty Bang Bang, написанного в 1963 году, в нем он упоминает о летающих авто. Ровно через год он использовал эту блестящую идею в романе о Джеймсе Бонде — автомобиль неубиваемого агента обладал крыльями, способными в мгновение ока унести его от преследователей, к которым судьба не была столь благосклонна. Но на дороге ничто не выдавало его уникальных возможностей, в том-то и фишка.
Фантасты часто используют в своих романах и сценариях идею Флеминга, правда в современных блокбастерах автомобили с крыльями превратились в летающие скутеры, дороги которым не нужны совсем.
Но вот мы в общем-то благополучно дожили до двадцатого года, а летающих автомобилей так и не увидели. Или увидели?
Это спорный вопрос. Многие ведущие компании, такие как Toyota, Hyundai, Boeing, Airbus сегодня занимаются разработкой своих версий летающей машины. Они скрещивают автомобиль с самолетом, вертолетом, коптером. Но, по большому счету, все равно у них получается некая разновидность летательных аппаратов, ни один из них нельзя назвать автомобилем.
Безусловно, энтузиасты, досконально разбирающиеся в этой теме, приведут массу примеров существующих летающих машин, разработанных компаниями, которые впереди планеты всей. Тойота, например, вкладывает 400 миллионов в разработку летающего такси и уже имеются результаты,как и у других не менее известных разработчиков автомобилей. Но, опять же, мы ждем флайера, как в культовом фильме.
По факту только Илону Маску удалось осуществить заветную мечту всего прогрессивного человечества о летающем автомобиле, он очень удачно утилизировал свой явно поднадоевший вишневый Tesla Roadster, запустив его в открытый космос. У богатых свои причуды. Автомобиль? Автомобиль. Летает? Еще как. Но вот незадача, летающий автомобиль без пассажиров — грустная история…
продолжение следует
Подписывайтесь на наш канал!