Найти тему
Растим личность

Как мотивировать ребёнка делать зарядку или ходить на тренировки

Оглавление

Всем детям необходима физическая активность. Про интеллектуальные занятия для дошкольников мы говорим, что стоит исходить из интереса ребёнка, создавать исключительно игровое пространство. Что касается физических упражнений – это залог здоровья, физической силы, выносливости, иммунитета и волевых качеств ребёнка. Уже в полтора года малыш может выполнять простые упражнения по просьбе. В четыре года дети уже могут посещать какие-то спортивные занятия. Некоторые готовы и к трём годам.

Но всегда стоит держать в уме цель. А цель – здоровье и гармоничное развитие ребёнка. Может вашему ребёнку достаточно домашней зарядки и активной семейной прогулки, и это ни чуть не хуже, чем ходить на тренировки, а то и две.

В физической нагрузке важны регулярность и желание. Начать стоит с формирования у ребёнка интереса к занятиям, чтоб он воспринимал их как удовольствие. А это бывает не просто, потому что физическая нагрузка часто происходит через преодоление.

Что же делать? С одной стороны заставлять заниматься нельзя? В то же время сам ребёнок наотрез отказывается от упражнений?

Пример родителей

Это первое, что должно быть. И чем раньше, тем лучше. Если годовалый малыш постоянно видит, как папа делает зарядку, то он непременно будет пытаться повторять за ним. Плюс к этому, занятие спортом в уме ребёнка будет как неотъемлемая часть жизни, потому что он так видел с самого раннего возраста.

Учитывать интерес

Если ребёнок очень любит воду, то стоит водить его в бассейн. И напротив, если кроха боится воды, то не надо заставлять насильно, подобрать альтернативный вариант. Может ему интересны игры с мячом? А может он любитель повисеть на кольцах? А может быть девочка не хочет плавать, но с удовольствием танцует?

А над страхом поработать отдельно.

Личность тренера

Если с ребёнком занимаетесь не вы сами, а тренер, то важно убедиться, что ребёнок не боится его, и что тренер нашёл общий язык с вашим сыном или дочкой.

Игровые моменты во время тренировки

Тренировка для детей отличается от тренировки взрослых. Дети интересуются процессом, а взрослые – результатом. Поэтому, конечно должны быть и игры. Часто для детей упражнения ассоциируют с животными.

  • А давай проплывем дельфинчиком
  • сделаем упражнение Собаку
  • а теперь побудем пингвинами.
  • давай ползти как змея
  • а сейчас мы превратимся в гусеницу

Если упражнение нельзя превратить в игру, то игра должна быть после упражнения. Например, в бассейнах дети после плавания играют на плотах, стреляют из водных пистолетов и т.д.

Отмечать успехи и радоваться им

Радуйтесь вместе с ребёнком каждому достижению, каждому новому упражнению.

  • Вот это да, ты научился держать ручками такую ровную стрелочку!
  • Ты так красиво кружилась, как настоящая балерина!
  • Как же здорово! Ты так долго плыл, что я подумала, что плывет рыбка!

Награда

Награда – это не обязательно подарок. Это может быть и прогулка после тренировки, поход в интересное место, может быть какой-то ритуал: совместный ритуал именно после занятий.

Терапевтические сказки

Рассказывайте ребёнку сказки в которых герои преодолевают трудности, проявляют силу и волю. Можно подобрать сказку про конкретный вид спорта. Если затрудняетесь, могу посоветовать или прислать свои.

Если ребёнок занимался, но вдруг стал категорически отказываться, попробуйте с ним договориться. Особенно это важно, если у ребёнка что-то не получилось и он из-за этого расстроился. Уходить нужно не в момент поражения. Это очень плохо для самооценки.
Постарайтесь договориться. Например, давай ты научишься проплывать бассейн, чтоб мы смогли плавать в море. И как научишься, сразу же перестанешь ходить на плавание.
Давай, ты научишься делать поклоны, и мы перестанешь ходить.

С любовью, Анастасия Корчагина ❤️