Всем детям необходима физическая активность. Про интеллектуальные занятия для дошкольников мы говорим, что стоит исходить из интереса ребёнка, создавать исключительно игровое пространство. Что касается физических упражнений – это залог здоровья, физической силы, выносливости, иммунитета и волевых качеств ребёнка. Уже в полтора года малыш может выполнять простые упражнения по просьбе. В четыре года дети уже могут посещать какие-то спортивные занятия. Некоторые готовы и к трём годам.
Но всегда стоит держать в уме цель. А цель – здоровье и гармоничное развитие ребёнка. Может вашему ребёнку достаточно домашней зарядки и активной семейной прогулки, и это ни чуть не хуже, чем ходить на тренировки, а то и две.
В физической нагрузке важны регулярность и желание. Начать стоит с формирования у ребёнка интереса к занятиям, чтоб он воспринимал их как удовольствие. А это бывает не просто, потому что физическая нагрузка часто происходит через преодоление.
Что же делать? С одной стороны заставлять заниматься нельзя? В то же время сам ребёнок наотрез отказывается от упражнений?
Пример родителей
Это первое, что должно быть. И чем раньше, тем лучше. Если годовалый малыш постоянно видит, как папа делает зарядку, то он непременно будет пытаться повторять за ним. Плюс к этому, занятие спортом в уме ребёнка будет как неотъемлемая часть жизни, потому что он так видел с самого раннего возраста.
Учитывать интерес
Если ребёнок очень любит воду, то стоит водить его в бассейн. И напротив, если кроха боится воды, то не надо заставлять насильно, подобрать альтернативный вариант. Может ему интересны игры с мячом? А может он любитель повисеть на кольцах? А может быть девочка не хочет плавать, но с удовольствием танцует?
А над страхом поработать отдельно.
Личность тренера
Если с ребёнком занимаетесь не вы сами, а тренер, то важно убедиться, что ребёнок не боится его, и что тренер нашёл общий язык с вашим сыном или дочкой.
Игровые моменты во время тренировки
Тренировка для детей отличается от тренировки взрослых. Дети интересуются процессом, а взрослые – результатом. Поэтому, конечно должны быть и игры. Часто для детей упражнения ассоциируют с животными.
- А давай проплывем дельфинчиком
- сделаем упражнение Собаку
- а теперь побудем пингвинами.
- давай ползти как змея
- а сейчас мы превратимся в гусеницу
Если упражнение нельзя превратить в игру, то игра должна быть после упражнения. Например, в бассейнах дети после плавания играют на плотах, стреляют из водных пистолетов и т.д.
Отмечать успехи и радоваться им
Радуйтесь вместе с ребёнком каждому достижению, каждому новому упражнению.
- Вот это да, ты научился держать ручками такую ровную стрелочку!
- Ты так красиво кружилась, как настоящая балерина!
- Как же здорово! Ты так долго плыл, что я подумала, что плывет рыбка!
Награда
Награда – это не обязательно подарок. Это может быть и прогулка после тренировки, поход в интересное место, может быть какой-то ритуал: совместный ритуал именно после занятий.
Терапевтические сказки
Рассказывайте ребёнку сказки в которых герои преодолевают трудности, проявляют силу и волю. Можно подобрать сказку про конкретный вид спорта. Если затрудняетесь, могу посоветовать или прислать свои.
Если ребёнок занимался, но вдруг стал категорически отказываться, попробуйте с ним договориться. Особенно это важно, если у ребёнка что-то не получилось и он из-за этого расстроился. Уходить нужно не в момент поражения. Это очень плохо для самооценки.
Постарайтесь договориться. Например, давай ты научишься проплывать бассейн, чтоб мы смогли плавать в море. И как научишься, сразу же перестанешь ходить на плавание.
Давай, ты научишься делать поклоны, и мы перестанешь ходить.
С любовью, Анастасия Корчагина ❤️