Все мы знаем, что кузова автомобилей, как правило, выпускают из стали, алюминия, ну или из пластика. Это читается нормой. Но есть такие, скажем, деятели или энтузиасты, которые создают свои автомобили из дерева. Вот история одного из них.
В самом начале автомобилестроения были автомобили как раз из дерева, но сейчас это мягко скажем необычно, но англичанин Френд Вуд думал иначе. С детства он постоянно что-то мастерил, причем из дерева.
В начале 80-х он работал столяром, а уже позже начал изготавливать мебель, тут то ему и пришла мысль о постройке автомобиля с деревянным кузовом, так и получился Tryane II в 1988 году. За основу был взят Citroen 2CV, культовый автомобиль Франции.
В помощники Вуд пригласил Джона Керра, который владел мастерской по постройке скоростных катеров, поэтому имеющийся у него опыт, а также мастерская со всеми необходимыми инструментами были, кстати.
Изначально была создана тренировочная модель в масштабе 1:5 и после все подготовок приступили к созданию основной. Кузов будущего автомобиля строили подобно каплевидной лодке. Сам кузов насчитывает около 20-ти тысяч элементов, сверху покрыт тремя слоями листов, выполненных из красного дерева. Все это склеивалось и покрывалось полиуретановым лаком. Двери вырезали уже из готового кузова.
Немного о технических характеристиках. Длина, ширина и высота соответственно 4, 1,7 и 1,2 метра, вес 441 килограмм. Двухцилиндровый двигатель, объемом 0,6 литра и шасси взяты от Ситроена 2CV.Но самое интересное, то, что автомобиль трехколесный. Неизвестно по каким причинам, но Вуд убрал все лишнее из Ситроена, в том числе и четвертое колесо. Изначально Вуд разогнался до 146 км/ч, но потом его друг из Швейцарии специально для его модели сделал 5-степенчатую коробки и скорость уже достигала 160 км/ч. Расход 4,5 литра на 100 км.
Автомобиль двухместный. Всего на создание ушло 2000 часов, 600 из которых ушло на обработку и дерева, покрытие лаком и конечную полировку.