Найти тему
Мас Моторс

Два нововведения в автозаконодательстве, которые испортят жизнь российским автомобилистам

Оглавление

Российское автомобильное законодательство в последние годы претерпевает существенные изменения. Изменения в техосмотре, грядущие поправки в правила медицинского освидетельствования и новый КоАП с «драконовскими» штрафами за нарушение правил дорожного движения ничто по сравнению с двумя нововведениями, которые в скором времени отразятся на жизни всех отечественных автомобилистов.

Алкозамки могут узаконить, а ремонт с использованием б/у запчастей могут запретить
Алкозамки могут узаконить, а ремонт с использованием б/у запчастей могут запретить

Алкозамки на страже автомобиля

О желании оснастить все машины россиян алкозамками поговаривали еще в 2018 году. Спустя год отечественными компаниями даже был разработан прототип «умного» замка, не позволяющий водителю с признаками алкогольного опьянения завести автомобиль. И вот в очередной раз эту тематику подняли летом текущего года.

В первую очередь нужно понимать, что обязательная установка устройства на новые автомобили приведет к увеличению его базовой стоимости. К примеру, самый дешевый вариант алкозамка обходится покупателю в 25 тысяч рублей, более дорогие варианты оценены в 90-100 тысяч. По мнению автоэкспертов, подобный ход приведет к росту цен на автомобили минимум в 100 000 рублей (учитывая стоимость установки), что для той же LADA Granta – 20% от базовой стоимости.

Однако тотальный ввод алкозамков никак не уменьшит количество алкоголиков за рулем. В той же Швеции данное устройство устанавливают как в такси/автобусы, так и в автомобили водителей, уже уличенных в употреблении алкоголя. Да и к тому же возникает ряд проблем при его использовании: использование духов или жидкости для полости рта, наличие пьяного друга в салоне автомобиля может привести к ложному срабатыванию. И, конечно же, никто не отменял «русскую смекалку» и трезвого прохожего, подышавшего в трубочку алкозамка.

Алкозамок в действии
Алкозамок в действии

По имеющейся информации, в Минпромторге уже работают над планом массового внедрения в автомобили алкозамков. Предполагается, что уже к 01 октября будет представлена основная концепция использования устройства и его правовая основа. Причем, пока неизвестно, за чей счет будет банкет, однако министерство предполагает возможность какого-либо стимулирования за добровольную установку алкозамка.

Запрет на ремонт б/у запчастями

И пока любители выпить за рулем обсуждают свое автомобильное будущее, следующее нововведение может затронуть каждого владельца машины. Официально внесены поправки в технический регламент Таможенного союза, которые предполагают запрет на использование б/у запчастей при ремонте автомобиля.

Разрабатывали данные поправки в ФГУП НАМИ (создатели отечественного Aurus). Однако для вступления изменений в юридическую силу требуется согласие всех пяти стран ЕАЭС. И хотя в Минпромторге посетовали на то, что СМИ не так поняли суть изменений, по факту текущий вариант документа запрещает использование, как запчастей, так и газобаллонного оборудования, ранее использованного на другой машине. И данный факт автоматически приведет к дефициту комплектующих и удорожанию ремонта в целом. Если раньше водитель мог приобрести б/у запчасть за треть цены на авторазборе, то теперь придется выложиться по фулпрайсу.

Цены на ремонт за счет дорогих автозапчастей могут вырасти
Цены на ремонт за счет дорогих автозапчастей могут вырасти

Но в конечном итоге от всей этой ситуации пострадают водители, предпочитающие ремонтировать своих «железных коней» на станциях техобслуживания, которым придется повысить цены на ремонт. Тем же автопроизводителям на руку продавать новые запчасти, а поймать рядового автомобилиста, самостоятельно обслуживающего машину, за нарушение регламента довольно сложно.

А вы поддерживаете подобные новшества в автозаконодательстве или считаете данные меры излишними и бесполезными? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Авто
5,66 млн интересуются