Вот умеет Nissan удивить внешне новым автомобилем. Вспоминается фурор, который в свое время произвел Murano I. Примерно такие ощущения вызывает полностью электрический кроссовер Nissan Ariya. Машину представили буквально на следующий день после мировой премьеры BMW iX3.
Что говорит пресс-релиз. Электромобиль построен на полностью новой платформе «Alliance CMF-EV» собственной разработки. В результате получился высокотехнологичный продукт, который, по мнению представителей компании Nissan, идеально дополняет в себе качества «рационального расходования энергии – высокой скорости зарядки – большого автономного хода».
На выбор потенциальных покупателей будут предлагать два варианта электромобиля, которые по разному позиционируются:
1. Городской кроссовер для ежедневных поездок – с батареей 63 кВт×ч.
2. Семейный электромобиль для путешествий – с батареей 83 кВт×ч.
Более емкий аккумулятор рассчитан на полный привод, который будет распределяться в пропорции 50 : 50. Утверждается, что передача момента еще на 2 колеса не будет «более расточительной», а, наоборот, позволит расходовать энергию более экономно. Кстати, для этой версии машины предполагается возможность буксировки прицепа до 1 500 кг – то что нужно, для электромобиля для путешествий.
Основные особенности модели. В целом модель выполнена в формате угловатого однообъемника, который свойственен современным японским моделям. За счет грамотного расположения батареи «под полом», сам пол в салоне оказался идеально ровным. За счет перегородки аккумуляторного отсека, кузов получился достаточно жестким.
Расположение батареи положительно сказалось на управляемости. Многорычажная подвеска и грамотная развесовка позволяют машине точно следовать заданной траектории. При этом, как и положено электромобилю, предполагается работа силового агрегата в трех режимах:
· экономичный;
· стандартный;
· спортивный.
Для полноприводной модификации будет доступен и снежный режим, где будут учтены особенности дороги зимой.
Зарядка электромобиля предполагает различные условия пополнения заряда (кВт):
· в домашних условиях – за счет 7,4 (передний привод) и 22 (полный привод) сильного устройства;
Технически электромобиль оснащен самыми передовыми системами, которые стоит рассмотреть в отдельной публикации. К примеру, в машине установлена система ProPilot. Оказывающая практическую помощь водителю при управлении электромобилем.
В качестве заключения. Перспектива серийного Nissan Ariya – 2021 год. За это время попытаемся разобраться в плюсах и минусах модели. Но цена предположительно известна – от 40 тысяч долларов. Продажи, скорее всего, начнутся с Японии и США.